Как дума может снять главу администрации

Важная информация на тему: "Как дума может снять главу администрации". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Полномочия главы муниципального образования прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Необходимо ли оформлять решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении его полномочий?

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ одним из оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования является «отставка по собственному желанию».

Следует отметить, что сама процедура сложения главой муниципального образования своих полномочий Федеральным законом № 131-ФЗ не установлена. Ее целесообразно закрепить в уставе муниципального образования. С нашей точки зрения, эта процедура должна проводиться следующим образом. Глава муниципального образования, решивший уйти в отставку по собственному желанию, направляет соответствующее заявление в представительный орган. С момента регистрации заявления представительным органом муниципального образования полномочия главы муниципального образования прекращаются.

То, что полномочия главы муниципального образования прекращаются с подачей им соответствующего заявления, подтверждается и анализом положений Федерального закона № 67-ФЗ (например, п. 6 ст. 70). Рассматривая заявление главы муниципального образования об отставке по собственному желанию, представительный орган муниципального образования не вправе отказать в удовлетворении такого заявления и его регистрации, поскольку в этой ситуации представительный орган связан волей, однозначно выраженной в заявлении. В связи с этим правомерно говорить о том, что решение представительного органа лишь процедурно оформляет волеизъявление главы муниципального образования и констатирует факт вакантности мандата по соответствующей должности.

Однако есть случаи, когда решение представительного органа имеет самостоятельное содержание. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрены, например, такие основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, как выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным и т.д. В этих случаях полномочия выборного должностного лица местного самоуправления будут прекращены с момента принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования.

Нужен ли закон, предоставляющий депутатам право снимать главу города?

В центральных СМИ появились сообщения о том, что администрация президента вышла в Государственную Думу РФ с законопроектом «О поправках к закону об общих принципах организации местного самоуправления». Предлагаемые поправки дают право депутатам представительного органа власти отстранять от должности руководителей муниципальных образований.

Сейчас, чтобы отправить избранного мэра в отставку, нужно задействовать очень сложную процедуру. Например, согласно статье 14 Устава города Рыбинска для отзыва главы нужно, во-первых, организовать инициативную группу. Причем основанием для отзыва должны быть «конкретные противоправные решения, действия (бездействие), допущенные им при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом, и нарушающие законодательство, муниципальные правовые акты, и противоправность которых подтверждена в судебном порядке». Инициативная группа представляет в избирательную комиссию решение суда и подписи 5 процентов от общего числа избирателей (в Рыбинске – более 9 тысяч человек). Назначить голосование должен Муниципальный Совет.

Инициатива считается состоявшейся, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей. По данным Избирательной комиссии Ярославской области, в Рыбинске зарегистрировано 181 тысяча избирателей, то есть проголосовать за отстранение от должности должны 90,5 тысяч человек. В то же время на последних выборах главы в 2006 году на избирательные участки пришли всего 60 тысяч граждан.

Российское экспертное сообщество активно обсуждает предлагаемые поправки.

Мы предложили высказаться по этому вопросу представителям рыбинской политической элиты и активным гражданам.

Эдуард ЛИТОВСКИЙ, председатель Муниципального Совета Рыбинска:

Однозначно, да. Потому что реализовать на практике прописанную в действующем законодательстве процедуру импичмента главе города невозможно. Если бы предложенная Президентом РФ норма действовала сегодня, то уже завтра я собрал бы внеочередное заседание Совета, на котором поставил бы вопрос об отстранении от должности главы Рыбинска Евгения Сдвижкова. Так как Евгений Николаевич регулярно распространяет посредством своего окружения информацию о том, что он вот-вот вернется к руководству городом, однако целью его возвращения является не созидание и развитие, а «охота на ведьм» — месть неугодным. И я расцениваю такую возможность как потенциальную угрозу стабильности в Рыбинске, которой, наконец-то, удалось достичь за последние несколько месяцев.

Галина СТЕПЕНКО, председатель Избирательной комиссии Ярославской области:

— Как раз недавно с коллегами мы обсуждали эту тему, и мнения наши разделились. С одной стороны, Россия ратифицировала Хартию местного самоуправления, согласно которой избранные на местных выборах депутаты и мэры получают свободный мандат. Это значит, что в течение выборного срока отозвать их никто не может.

В то же время мы знаем факты, когда во многих регионах главы не выходят на работу, занимаются бизнесом, связаны с криминалом. Достаточно вспомнить главу Константиновского поселения Тутаевского района, осужденного за взятку. Это страшно, когда на скамье подсудимых оказываются выборные лица. Получается, что в законе должна быть предусмотрена возможность повлиять на главу.

Вариант, предлагаемый законопроектом, мне кажется слишком простым. Если поправки примут в предлагаемом варианте, депутаты будут постоянно держать главу на крючке, он превратится в марионетку. Механизм отзыва должен быть сложнее.

Хочу напомнить, что у губернаторов нет прямых выборов. По представлению президента кандидатуру губернатора согласовывают депутаты областной Думы, они же могут отозвать высшее должностное лицо области. Если такой механизм есть на уровне государственной власти, он должен быть и на уровне местного самоуправления, чтобы глава был управляем, а не невменяем.

Павел ИСАЕВ, председатель комитета политического мониторинга администрации Ярославской области:

— Очень положительно. Дело в том, что у нас не было ни одной реально действующей процедуры, чтобы повлиять на градоначальников, наделенных гражданами соответствующими полномочиями, но которые эти полномочия не выполняют.

Данные поправки позволяют усилить роль депутатского корпуса, а депутаты являются представителями народа, и корректировать конфликтные ситуации, которые время от времени возникают в некоторых муниципальных образованиях нашей области.

Читайте так же:  Как найти штраф по номеру украинскому водительского удостоверения

Игорь ПАЛОЧКИН, заместитель председателя Муниципального Совета по экономическим вопросам:

— Согласно закону правом инициативы по смещению мэра будут обладать федеральные органы власти, губернаторы и местные депутаты. Для вынесения «судьбоносного» решения представительные собрания должны будут аккумулировать значительное большинство голосов. Процедура отзыва главы упрощается и становится исполнимой. Она не противоречит принципам демократии, поскольку избранного народом главу отстраняет парламент, тоже избранный народом. Важно только, чтобы в результате власти не погрязли в дрязгах и конфликтах. Ведь в конечном итоге от этих конфликтов страдает население.

Юлия МУРАТОВА, член Союза журналистов России:

Исполнительная власть подотчетна представительной. Поэтому не вижу ничего крамольного в этих поправках. Контроль в отношении власти лишним быть не может. Вспомните, сколько руководителей регионов и городов в последние годы были привлечены к уголовной ответственности!

Мэр, избранный народом за его предвыборные обещания, зачастую принимает популистско-политические, а не экономически обоснованные решения.

Думаю, что самым рациональным могло бы стать четкое деление: представительство народа и контроль – за депутатами, хозяйственная деятельность и подотчетность – за исполнительной властью. Это, кстати, уже закреплено законом и может быть реализовано в любом муниципальном образовании: депутаты могут назначить городу управляющего, так называемого сити-менеджера, не обремененного думами о предстоящих выборах и не связанного ничем, кроме результата своей работы.

Евгений СДВИЖКОВ, отстраненный от должности глава городского округа г. Рыбинск:

— Зная наших депутатов, а я их знаю очень хорошо, думаю, что для них это будет большим счастьем – каждый день менять глав. А если серьезно, то коллективное решение всегда и везде выше мнения одного человека. Коллектив всегда прав. Поэтому я поддерживаю президента.

Вячеслав ДОВГОБОРОДЧИК, председатель Рыбинского городского суда:

— Я полагаю, в любом случае главы муниципальных образований должны иметь возможность обжаловать решение представительного органа власти в суде, потому что депутаты, как и другие люди, могут ошибаться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[2]

Как дума может снять главу администрации

Вопрос: Имеют ли право избиратели отозвать депутата представи­тельного органа местного самоуправления или главу местного са­моуправления и какова процедура отзыва?

Ответ: В отличие от депутатов Государственной Думы Российской Фе­дерации и депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Федерации депутат представительного органа муниципаль­ного образования может быть отозван своими избирателями. Также мо­жет быть отозвано и любое другое выборное должностное лицо местно­го самоуправления, в том числе и глава муниципального образования.

Отзыв производится по инициативе населения. Порядок отзыва устанавливается Федеральным законом и законом субъекта Федерации для проведения местного референдума. Поэтому проведение отзыва проходит те же стадии, что и проведение референдума.

Отзыв депутата осуществляется путем отдельно организуемого голосования. Голосование отличается от референдума тем, что оно про­водится в связи с частными случаями в его решение реализуется одно­кратно, тогда как решение референдума носит более общий и длитель­ный характер.

Местные власти самостоятельно в уставе муниципального обра­зования определяют перечень оснований и процедуру отзыва депутата или выбранного должностного лица при соблюдении требований и ог­раничений, изложенных в Федеральном законе. Таких ограничений не­сколько.

Первое — основанием отзыва могут служить только конкретные противоправные решения, действия (или бездействия) данного выбор­ного лица, подтвержденные судом.

Второе — в процедуре отзыва должна быть предоставлена воз­можность для выборного лица объяснить избирателям свои действия.

Третье — отзыв считается состоявшимся, если за него проголосо­вало не менее половины избирателей муниципального образования (из­бирательного округа).

Население не вправе отозвать главу местной администрации, ес­ли он был нанят по контракту. В данном случае полномочия главы ме­стной администрации могут быть прекращены, в частности, путем рас­торжения контракта или отрешения его от должности.

Контракт с главой местной администрации может быть расторг­нут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заяв­ления:

— представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования в связи с нарушением условий кон­тракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

— высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной вла­сти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государст­венных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как дума может снять главу администрации

Описание проблемы:

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Возникает вопрос — когда представительный орган сельского поселения нового созыва должен избрать нового главу поселения? Сразу после формирования Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва или по истечении срока, на который, в соответствии с уставом муниципального образования, избирались депутаты представительного органа прежнего созыва? Влечет ли досрочное прекращение полномочий депутатов досрочное прекращение полномочий главы поселения в качестве председателя представительного органа? В каком порядке подлежат реализации положения Устава сельского поселения (глава поселения избирается представительным органом из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета), если глава поселения продолжит исполнение своих полномочий после формирования Совета нового созыва, но не будет при этом являться депутатом Совета нового созыва?

Ответ.

Действующим законодательством напрямую не урегулирован порядок досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сочетающего в одном лице сразу три правовых статуса – главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, председателя представительного органа и депутата. Учитывая общие принципы организации местного самоуправления, заложенные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 131-ФЗ, а также исходя из способа аналогии права и закона, применяемого для преодоления пробелов в законодательстве, могут быть сделаны следующие выводы.

Читайте так же:  Могут ли дпс забрать права и уехать

1. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено несколько вариантов формирования органов местного самоуправления и замещения муниципальных должностей, однако, существует лишь один единственный способ получения полномочий непосредственно от жителей муниципального образования – это участие и победа в прямых муниципальных выборах. Именно в момент избрания жителями избранный кандидат приобретает властные полномочия, соответствующие правовому статусу депутата или главы муниципального образования (назовем его первичным правовым статусом). Приобретение этим лицом иных правовых статусов (назовем их вторичными) становиться возможным и является следствием наличия у него властных полномочий, полученных по результатам выборов непосредственно от жителей. Другими словами, гражданин, первоначально не став депутатом, не смог бы претендовать ни на пост главы муниципального образования, ни на полномочия председателя представительного органа.

2. Исходя из пункта 9 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата представительного органа досрочно прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Согласно пункту 1 части 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ самороспуск является случаем досрочного прекращения полномочий представительного органа.

3. Вопрос о том, является ли досрочное прекращение полномочий депутата основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, одновременно исполняющего полномочия председателя представительного органа и возглавляющего исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в законодательстве прямо не урегулирован и является спорным.

С точки зрения Комитета Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в результате избрания главой муниципального образования депутат приобретает новый правовой статус выборного должностного лица местного самоуправления, имеющего собственные полномочия, не совпадающие со статусом и полномочиями ни главы местной администрации, ни депутата представительного органа [1] . Исходя из этой позиции, досрочное прекращение полномочий депутата, в связи с самороспуском представительного органа, не может рассматриваться в качестве основания для прекращения полномочий главы сельского поселения. Также глава сельского поселения должен будет начать исполнять полномочия председателя вновь избранного представительного органа сельского поселения.

Однако, в рассматриваемом случае применение предложенного Комитетом Государственной Думы подхода к решению проблемы взаимосвязи между первичным и вторичными правовыми статусами представляется невозможным. Выше было показано, что между первичным правовым статусом избранного населением депутата представительного органа и вторичным правовым статусом главы муниципального образования, избранного представительным органом из своего состава, имеет место прямая связь. В силу исключения, предусмотренного частью 3 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, эта связь между статусом депутата и статусом главы сельского поселения является не только прямой, но и непрерывной. Следовательно, в случае прекращения первичного правового статуса должны быть прекращены и вторичные правовые статусы. Соответственно, в данном случае досрочное прекращение депутатских полномочий должно трактоваться, как основание для досрочного прекращения полномочий главы сельского послания, а также прекращения исполнения им полномочий председателя представительного органа.

Указанная выше логика связи первичного и вторичного правовых статусов отражена в части 10.2 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающей досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения (внутригородского района) или депутата представительного органа поселения (внутригородского района). Как представляется, в рассматриваемой ситуации эта норма может быть использована по аналогии для преодоления имеющегося пробела в законодательстве.

4. Вместе с тем, полного отсутствия органов местного самоуправления в муниципальном образовании не должно быть. Поэтому действующее законодательство и предусматривает разные механизмы временного, исключительного и т.п. осуществления властных полномочий. Именно для исключения перерыва во власти в части 3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривается, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Это означает, что после самороспуска представительного органа и прекращения полномочий его депутатов, глава поселения продолжает исполнять свои полномочия. После избрания нового состава представительного органа избирается новый глава муниципального образования, что автоматически означает и избрание председателя представительного органа и главы местной администрации. Полномочия действовавшего ранее главы муниципального образования прекращаются с вступлением в должность вновь избранного главы.

Вопрос: Каким образом определяется момент наступления оснований для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

Видео (кликните для воспроизведения).

Каким образом определяется момент наступления оснований для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата?

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является «отставка по собственному желанию».

Следует отметить, что сама процедура сложения депутатом своих полномочий Федеральным законом N 131-ФЗ не установлена. Ее целесообразно закрепить в уставе муниципального образования. С нашей точки зрения, эта процедура должна проводиться следующим образом. Депутат, решивший уйти в отставку по собственному желанию, направляет соответствующее заявление в представительный орган. С момента подачи заявления полномочия депутата прекращаются, и он вправе осуществлять деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования (например, заниматься предпринимательской деятельностью, замещать должности муниципальной службы и т.д.).

То, что полномочия депутата прекращаются с подачей им соответствующего заявления, подтверждается и анализом положений Федерального закона 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (например, пункт 6 статьи 70). В такой ситуации отзыв заявления о сложении депутатом заявления представляется невозможным.

Читайте так же:  Как узнать готов ли снилс на новорожденного

Рассматривая заявление депутата об отставке по собственному желанию, представительный орган муниципального образования не вправе отказать в удовлетворении такого заявления, поскольку в этой ситуации представительный орган связан волей, однозначно выраженной в заявлении. В связи с этим правомерно говорить о том, что решение представительного органа лишь процедурно оформляет волеизъявление депутата. Кстати, именно такой точки зрения придерживается и Верховный Суд Российской Федерации (см., например, определение от 01 августа 2012 года по делу N 56-АПГ12-6). Однако есть случаи, когда решение представительного органа имеет самостоятельное содержание. Федеральным законом N 131-ФЗ предусмотрены, например, такие основания досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, как выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда и т.д. В этих случаях полномочия депутата будут прекращены с момента принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования.

Следует отметить, что решение представительного органа важно главным образом с точки зрения избирательного законодательства, поскольку с принятием подобного решения образуется вакантный депутатский мандат и возникает право на назначение дополнительных выборов. Именно поэтому Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов» статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ была дополнена новой частью 11, определяющей срок принятия решения представительным органом муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата этого органа.

Что касается момента появления основания для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, то это, несомненно, наличие самого судебного акта, а не информационной ссылки на приговор суда.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

Как дума может снять главу администрации

Related Articles

Срок действия страхового полиса осаго после окончания срока

Можно ли вернуть заказанную мебель если она неудобная

Спб налоговая центрального района зайти в личный кабинет

Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Вопрос Федеральным законом от 3 февраля 2015 года №8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ) в пункт 3 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) была внесена норма, согласно которой полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются.

Статья 74.1. удаление главы муниципального образования в отставку

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; (п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ) (см.

Вопросы-ответы

На которых рассмотрели 152 вопроса, приняли 125 решений и 65 нормативных актов. И что лично сама Инна Титаренко выпустила за год 426 постановлений и 85 распоряжений.

И за всё это её будут оценивать сами же депутаты.

Как отстранить от должности главу сельского поселения?

Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей. Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей. Благоустройство территорий и вопросы законотворчества Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Глава муниципального образования (статья 36)

Будут ли входить в указанный состав депутатов его заместители? Вопрос Какими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения может наделяться в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования? Вопрос Не будет ли являться нарушением то, что финансовую и инвестиционную политику муниципального образования будет утверждать глава муниципального образования?Может ли глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя представительного органа, согласовывать заключение контрактов с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений? Вопрос О каких подведомственных главе муниципального образования органах местного самоуправления говорится в части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ? Вопрос Глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

Глава таганрога разъяснила, как дума контролирует главу администрации города

Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ) 1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 2.

[1]

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

Читайте так же:  Как доказать собственнику авто невиновность в дтп

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Может ли совет депутатов снять с должности главу сельского поселения

Знаменск — город (с 1962 года) на севере Астраханской области России, административно-жилой центр военного полигона Капустин Яр. Имеет статус ЗАТО.

Порядок рассмотрения инициативы депутатов или высшего должностного лица субъекта РФ об удалении главы муниципального образования в отставку: . Рассмотрение инициативы депутатов или высшего должностного лица субъекта РФ об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги.

Статья 50. удаление главы сельского поселения в отставку

Мои оппоненты ссылаются на Постановление Конституционного суда по части ст.3 и 5 закона о муниципальной службе. Я избран депутатом в результате выборов в сентябре 2015 года.
Согласно действующему законодательству главу местной администрации может отстранить от должности высшее должностное лицо органа федеральной власти, то есть губернатор.

Прошу проконсультировать по следующему вопросу: наш сотрудник был избран на должность депутата в сентябре 2014 года. Обязаны ли мы его уволить?По полученной информации уволить его из-за этого мы не можем. Сейчас этот работник просит изменить ему график работы в связи с исполнением обязанностей депутата, но у нас нет возможности подстроиться под его желание, т.к. есть установленный процесс, который невозможно изменить. Как нам следует поступить в этом случае?
Однако, сама Светлана Старикова не посчитала нужным присутствовать на заседании, отправив вместо себя официального представителя, чем вызвала много вопросов и возмущений. Впрочем, как и тогда, когда её отстраняли от должности в первый раз 11 мая.

Пунктом 4 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) установлено ограничение для главы муниципального образования одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

[3]

Инициатива депутатов Совета об удалении главы Сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы Сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Сельского поселения и Президент Республики Башкортостан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет. 4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы Сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Башкортостан. 5.

В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования. 16.

Обязаны ли мы его уволить?По полученной информации уволить его из-за этого мы не можем. Сейчас этот работник просит изменить ему график работы в связи с исполнением обязанностей депутата, но у нас нет возможности подстроиться под его желание, т.к. есть установленный процесс, который невозможно изменить.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъекта РФ, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления в РФ», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта РФ. Порядок реализации инициативы высшего должностного лица субъекта РФ: . К государственным и общественным обязанностям относятся, в том числе и выполнение депутатских функций работником, который не замещает должность депутата на постоянной основе.

В итоге большинством голосов 11 мая депутаты сняли Светлану Старикову с должности, но, как оказалось, ненадолго. Чайковский городской суд восстановил её на посту, обосновав это тем, что Советом депутатов была нарушена сама процедура принятия решения об удалении главы в отставку.

В случае, если инициатива депутатов или высшего должностного лица субъекта РФ об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении данного главы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

При этом данное ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования (часть 3 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ).
Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Московской области.

Читайте так же:  Заявление приставам о сеятии запрета на регистрационные действия авто

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Как отстранить от должности главу сельского поселения?

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Если в нормативных актах вашего сельского совета запрещается занимать муниципальную должность и одновременно быть депутатом сельсовета, то ваши оппоненты правы.

В числе приглашённых представители прокуратуры, участковый опреуполномоченный, представители администрации Чайковского муниципального района, жители поселения.
Инициатива данного лица об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. 2. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

Как сместить главу местного образования?

Своё обращение об удалении главы поселения инициативная группа депутатов обосновала целым рядом фактов. Прежде всего, два года подряд неудовлетворительная оценка деятельности главы. Депутаты также считают, что под руководством Светланы Стариковой в поселении не решаются вопросы ЖКХ, муниципальное образование не участвует в инвестиционных проектах, не были освоены средства дорожного фонда при том, что дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. В обращении было указано на отсутствие контроля со стороны администрации за ведением реестра муниципального имущества, неисполнение плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой.
При этом отметим, что вопрос увольнения рассматриваемого работника зависит от того, осуществляет он свои полномочия на постоянной основе или нет.

Глава сельского поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.
Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2 настоящих Условий, и прилагаемые к нему документы принимаются конкурсной комиссией при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (если в соответствии с пунктом 5 настоящих Условий уведомление осуществляется другим лицом, – при предъявлении нотариально удостоверенной копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, удостоверяющего личность кандидата).

Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

Вы же можете в случае несогласия разрешить ваш с пор с оппонентами в суде. Надо анализировать законодательство, регулирующее ваш вопрос, во взаимной связи.

Вместе с темой «Глав администрации» также ищут: Мы жители поселка хотим снять главу администрации из-за того что он не чего не делает на благо поселка все разволил. На повестке дня один вопрос — о рассмотрении обращения депутатов Совета депутатов Фокинского сельского поселения «Об удалении в отставку главы сельского поселения – главы администрации Фокинского сельского поселения Стариковой Светланы Михайловны».

Основания снятия с должности главу сельской администрации

В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. 15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия, а также особое мнение по вопросу удаления главы в муниципального образования его в отставку, если оно изложено письменно этим главой. 10.

Видео (кликните для воспроизведения).

В табеле рабочего времени проставляется за все время отсутствия работника на основании соответствующей справки представительного органа местного самоуправления или Законодательного собрания «Г» неявка в связи с исполнением гос. обязанностей. Таким образом, совмещение главой муниципального образования, избранным представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, должностей председателя представительного органа и главы местной администрации возможно только в сельском поселении и внутригородском муниципальном образовании города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  4. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Как дума может снять главу администрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here