Как определить принятие обязательств сверх лбо

Важная информация на тему: "Как определить принятие обязательств сверх лбо". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Как определить принятие обязательств сверх лбо

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194 О привлечении должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета к ответственности за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями федеральных органов исполнительной власти по вопросу привлечения должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета к ответственности за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в случаях заключения ими государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств на плановый период с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обращает внимание на следующее.

В случае утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей федерального бюджета в абсолютных суммах Министерство финансов Российской Федерации уведомляет главных распорядителей средств федерального бюджета и Федеральное казначейство о необходимости возврата распределенных до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и год, следующий за очередным (далее — бюджетные данные), на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета.

Вместе с тем Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) установлены требования к заказчикам по обязательному заключению государственных контрактов в заданный Федеральным законом № 44-ФЗ период времени (в частности, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола).

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при квалификации действий должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета по принятию бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, действия должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, являются правомерными.

А.Г. Силуанов

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц заказчиков — получателей средств госказны за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов при заключении госконтрактов для федеральных нужд в период отзыва лимитов на плановый период с лицевых счетов получателей и доведения показателей сводной бюджетной росписи и утвержденных лимитов.

Так, отмечено, что Закон о контрактной системе требует заключать договоры в определенный срок. Например, по итогам конкурса — не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок или при проведении закрытого конкурса — с даты подписания такого протокола.

В силу БК РФ закупки для государственных (муниципальных) нужд совершаются в соответствии с законом с учетом положений Кодекса.

Таким образом, заключение контракта в ограниченный период, исполнение которого предполагается в очередном финансовом и (или) следующем за ним году, совпадающем с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, правомерно.

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств

Основные правила работы

В статье 6 БК РФ говорится, что учреждение не вправе потратить в течение отчетного периода денег больше, чем доведено Минфином. По п. 2 ст. 219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

Читайте так же:  Можно ли уменьшить свой ежемесячный платеж по кредиту

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты и договоры, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и другими нормативно-правовыми актами. Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений — только половина процесса. По ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС вправе заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт необходимо исполнить в текущем году. Если пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт заключается в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3 лет.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Принятие организацией БО в обязательном порядке должно отражаться в регистрах бухгалтерского учета. Для этих операций используется счет 0 502 01 000 «Принятые БО» (Единый план счетов, Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Наравне с вышеуказанным нормативно-правовым актом, учет в БУ регламентирует Приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010, в казенных — Приказ № 162н от 06.12.2010, в автономных — Приказ № 183н от 23.12.2010.

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

[3]

  • для казенных учреждений — с Дт 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с Дт 0 506 00 000.

Как определить принятие обязательств сверх лбо

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Руководители казенных учреждений, заключая от имени учреждения договоры (контракты), принимают тем самым бюджетные обязательства. Сумма принятых обязательств не должна превышать объем доведенных на эти цели лимитов. В противном случае действия руководителя являются административным правонарушением.

Суть нарушения

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

[2]

Как определить принятие обязательств сверх лбо

Дата документа 01.09.2017
Метки Статья

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАРУШЕНИЮ СРОКОВ ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Органы власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), доводят до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Есть общий срок, не позднее которого это нужно сделать, — 31 декабря. Нарушение срока доведения бюджетных данных является административным правонарушением, за которое несут ответственность должностные лица ГРБС.

Обязанности ГРБС

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как определить принятие обязательств сверх лбо

Согласно пункту 1 статьи 223 БК РФ лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на финансовый год (статья 6 БК РФ). ЛБО, как правило, совпадают с объемами бюджетных ассигнований, указанными в уведомлениях (пункт 1 статьи 224 БК РФ).

Форма уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) приведена в пункте 4 приложения № 2 к Инструкции по бюджетному учету.

В принципе главный распорядитель может уведомлять распорядителей и получателей средств о распределении ЛБО так называемыми расходными расписаниями (форма 0512043) или реестрами расходных расписаний (форма 0512073). Они оформляются на каждого распорядителя и получателя, находящегося в ведении главного распорядителя.

Расходное расписание главный распорядитель передает в территориальный орган Федерального казначейства, который учитывает ЛБО и объемы финансирования расходов, указанные в этом расписании, на лицевом счете распорядителя или получателя. Копию расходного расписания территориальный орган Федерального казначейства заверяет и выдает распорядителю или получателю вместе с выпиской из его лицевого счета. Сделать это он обязан не позднее следующего рабочего дня после поступления расходного расписания.

Изменение ЛБО возможно только в определенных законом случаях с применением четко регламентированной процедуры.

Изменение ЛБО возможно в случае изменения бюджетных ассигнований и в случае блокировки расходов согласно статья 224 БК РФ.

Без изменения бюджетных ассигнований лимиты ЛБО изменяются, если территориальный орган федерального казначейства отсрочил исполнение предоставленных ЛБО на период до трех месяцев. Установлен максимальный размер отсроченных бюджетных обязательств — они не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.

На уполномоченный исполнительный орган и распорядителей бюджетных средств возлагается обязанность довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения ЛБО не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

Ограничениями для изменения ЛБО является общий объем бюджетных ассигнований, превысить который итоговая сумма всех доведенных за год лимитов бюджетных обязательств не может. Нижней границей является годовой объем финансирования, т.к финансирование сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств исключено.

Третьим абзацем п.3 ст.224 БК РФ установлено, что изменение ЛБО не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Приостановление действия данного пункта объясняется тем, что не отточена еще должным образом процедура, не наработана достаточная практика, и для оперативного управления государственными расходами необходимо прибегать к изменению ЛБО после истечения половины срока их действия. Однако законодательно установлен срок, после наступления которого в 2006г. изменение лимитов бюджетных обязательств не допускается. Статьей 147 Закона о федеральном бюджете на 2006 г. установлено, что изменение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета не может быть произведено главным распорядителем позднее 01 сентября 2006 г., распорядителем и получателем бюджетных средств позднее 15 октября 2006г., за исключением случаев, исчерпывающий перечень которых установлен в Законе. [1]

Читайте так же:  Заявление на зачет госпошлины в суде общей юрисдикции образец

Помимо случаев изменения лимитов бюджетных обязательств, указанных в ст.224 БК РФ, существует еще один случай их изменения, установленный Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для погашения задолженности, указанной в исполнительном листе, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет перемещение бюджетных ассигнований и изменение лимитов бюджетных обязательств путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Четвертым этапом является принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Бюджетное обязательство — это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст.222 БК РФ).

Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.250 БК РФ). При этом объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные ЛБО в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 103 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотрено, что заключение и оплата Федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета, должны производиться в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Если бюджетные учреждения принимают обязательства сверх утвержденных им на финансовый год ЛБО, то такие обязательства не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2007 год. Однако, если обязательства были приняты в прошлые годы (исходя из ЛБО тех лет) и не были оплачены, в текущем финансовом году они могут быть оплачены.

Как указано в письме Федерального казначейства от 21.06.2006 №42-7.1-15/5.1-257, БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.

[1]

Таким образом, контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.

Последним этапом санкционирования расходов является подтверждение и выверка исполнения обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.

Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета включающий в себя процедуру проверки платежных документов, — это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства.

Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).

Рассмотрим более подробно процедуру проверки платежных поручений. Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник.

Орган Федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:

образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;

показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ № 257-П и Минфина России № 46н от 20.05.2004.

Также орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета.

Таким образом, рассмотренные выше этапы санкционирования расходов бюджета находят отражение на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов бюджетов» Плана счетов бюджетного учета. Далее в дипломной работе нами будут рассмотрены особенности учета санкционирования расходов бюджета на примере Министерства экономического развития и торговли КБР.

Как определить принятие обязательств сверх лбо

Дата документа 15.03.2019
Метки Статья · Вопрос-ответ

ПРИНЯТИЕ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

А.Л. Киреева,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Казенным учреждением был заключен договор на 2018 год. Счет за декабрьские услуги больше доведенных на 2018 год лимитов. Лимиты доводятся на три года. Акт, датированный декабрем, поступил в учреждение 15 января 2019 года. Виновных лиц в превышении потребления услуг связи нет. Лимиты на 2019 год были доведены 28.12.2018. В настоящее время в связи с вводом в действие федерального стандарта по исправлению ошибок прошлых лет необходимо обязательство принимать в том отчетном периоде, в котором оно произошло. Можно ли в бюджетном учете отразить услуги по связи за декабрь за счет лимитов следующего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.
Принятие казенным учреждением бюджетного обязательства по договору на услуги связи в части услуг за декабрь за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2019 год, возможно, если расходы на оплату такого договора были заложены при доведении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

Читайте так же:  Может ли работодатель депортировать иностранца
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

Авторы: Наталия Субботина, методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»,

Анастасия Хахулина, старший-бухгалтер консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, февраль 2019 г.

Несоблюдение норм законодательства при принятии, регистрации и учета обязательств влечет административную ответственность должностных лиц. Рассмотрим меры ответственности и способы предотвращения нарушения.

Возникновение обязательств

Принятие и учет бюджетных обязательств – первый из этапов исполнения бюджета по расходам предусмотренный ст. 219 БК РФ. Принятие бюджетных обязательств осуществляется получателем бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением

Сумма принятых обязательств не должна превышать объем доведенных на советующие цели лимитов. Такие полномочия установлены для получателя бюджетных средств п. 3 ст. 219 БК РФ. Данная норма продублирована в ст. 161 БК РФ. Казенное учреждение вправе заключать и оплачивать государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Обратите внимание: суммы подтвержденной и учетной органами Федерального казначейства кредиторской задолженности предыдущего финансового периода уменьшают объем прав на принятие обязательств текущего года.

Правила перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом показателей (остатков) обязательств текущего финансового года установлены приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н).

Перенос показателей по санкционированию необходимо выполнить в первый рабочий день текущего года – это предусмотрено п. 312 Инструкции 157н.

Рекомендуем своевременно отразить в учете операции по регистрации неисполненных обязательств прошлых лет, которые планируется исполнять в текущем году, чтобы сформировать корректные суммы остатков бюджетных назначений, доступных для принятия обязательств. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» необходимо отразить такие операции самостоятельно с применением документов:

в ред. 1.0 «Принятое бюджетное обязательство»;

ред. 2.0 «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

С подробным описанием операций можно ознакомиться на сайте Информационно-технологического сопровождения its.1c.ru в Справочнике по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений.

Чем грозит нарушение законодательства

Нарушение казенным учреждением требований п. 5 ст. 161 БК РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров может явиться основанием для признания их судом недействительными. Иск в данном случае подает орган, осуществляющий полномочия распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Итак, принимая обязательства необходимо убедиться, что в распоряжении учреждения есть свободный остаток бюджетных назначений, т.е. сумма остатка по кредиту счета 501.Х3 или 503.Х3 по соответствующему коду бюджетной классификации на соответствующий год финансового периода больше или равна сумме контракта (договора) или иного основания для принятия обязательства.

Должностные лица, которые допустили принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств привлекаются к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Мерой наказания является наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. на виновных лиц.

Рассмотрим правоприменительную практику данной статьи.

Объектом состава административного правонарушения, содержащегося ст. 15.15.10 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по принятию бюджетных обязательств с нарушением установленных законом размеров в виде превышения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств. Следует отметить, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если принятие таких бюджетных обязательств предусмотрено бюджетным законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бюджетных обязательств.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины. Решение о степени виновности лица примет суд.

Можно ли избежать ответственности, если отразить принятие обязательств за счет лимитов, выделенных на следующий год? К сожалению, нет! Дело в том, что факт возникновения и принятия бюджетного обязательства никак не связан со сроками его отражения в учете и сроком представления сведений об обязательстве в казначейство. За неполное отражение данных на 500-х счетах выпишут отдельный штраф по ст. 15.15.7 КоАП РФ, а за нарушение срока регистрации данных об обязательстве в казначействе – по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Следует обратить отдельное внимание на даты принятия обязательств. Иногда бюджетное обязательство принимают за несколько дней до получения соответствующего лимита бюджетных обязательств, т.е. «заранее». Может ли данный фактор служить основанием неприменения ст. 15.15.10 КоАП РФ? Тоже, нет, поскольку суды исходят из наличия самого факта принятия бюджетных обязательств сверх лимита бюджетных обязательств. Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел ситуацию, когда учреждением были приняты бюджетные обязательства по предоставлению муниципальному образованию субсидии на осуществление реконструкции и капитального строительства гидротехнических сооружений, несмотря на отсутствие лимита бюджетных обязательств, которые были доведены до ответчика расходным расписанием через восемь дней после принятия бюджетных обязательств. Суд принял решение о наложении административного штрафа.

Читайте так же:  Данные какиз документов нужны для оформления загранпаспорта

В отдельных случаях бюджетные обязательства сверх лимитов возникают в силу обстоятельств, не зависящих от действия или бездействия должностных лиц. Рассмотрим несколько ситуаций.

Учреждение в соответствии с возложенными на него функциями выплачивает физлицам пособия, возникающие в силу действующих нормативных правовых актов, и являющихся публичными нормативными обязательствами. Например, в конце декабря в учреждение поступило заявление о выплате единовременного пособия по гибели военнослужащего от члена его семьи. Даже при отсутствии сумм бюджетных ассигнований необходимо такое обязательство отразить в учете и отчетности, зарегистрировать и оплатить при поступлении ассигнований.

Казенному учреждению были уменьшены ранее доведенные лимиты распорядителем бюджетных средств, что привело к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств. Например, уменьшение произведено по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», при этом сотрудник увольняется в конце года и имеет право на выплату компенсации за неиспользованный отпуск в силу норм ТК РФ. В такой ситуации при возникновении превышения сумм обязательств над лимитами не является основанием для отказа в их принятии.

А вот если в аналогичном случае невозможно исполнить бюджетные обязательства, вытекающие из заключенных учреждением им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, то необходимо обеспечить в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг согласование новых условий контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров. Это прямое требование п. 6 ст. 161 БК РФ. Если речь идет о сложившемся факте кредиторской задолженности до уменьшения лимитов, по таким обязательствам собственника ответит орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161 БК РФ).

Самый распространенный пример – задолженность по коммунальным услугам. Например, в конце года в связи с сильными морозами существенно возросли расходы на отопление. Суды не принимают сторону должностных лиц, несмотря на «смягчающие» обстоятельства. Так, например, Верховный суд Республики Дагестан в Решении от 05.05.2017 № 21-219/2017 признал правомерным применение ст. 15.15.10 КоАП РФ в случае, когда учреждение приняло бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 460 000 руб., в том числе по расчетам за поставленный природный газ – в сумме 360 000 руб., по расчетам за потребленную энергию – в сумме 100 000 руб.

Кто ответит за допущенные нарушения

Субъектами административной ответственности по ст. 15.15.6, 15.15.7 и 15.15.10 могут выступать только должностные лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях РФ, следовательно, именно то лицо, которое соответствует данным критериям, и будет подлежать привлечению к ответственности.

Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел случай превышения Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области лимита бюджетных обязательств. Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области министерство возглавляет министр, обеспечивая соблюдение финансовой дисциплины. Поэтому к ответственности был привлечен министр, который, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распределительными функциями, в нарушение ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

При этом должен быть доказан факт действия или бездействия должностного лица, повлекшие правонарушение.

В ситуации, когда должностное лицо чьи действия или бездействие не могут повлиять на возникновение обязательства скорее всего ситуация будет решена в его пользу. Например, в рассмотренном выше случае, когда потребность в коммунальных услугах возникла в силу объективных причин и объем фактического их потребления превысил объемы, установленные договором. Факт принятия обязательств должен быть подтвержден документально, должностное лицо подтверждает факт принятия обязательства подписывая соответствующие документы. При отсутствии документального обоснования факт нарушения нельзя зафиксировать. В случаях «перерасхода» услуг от которых нельзя отказаться, без того чтобы не повредить жизнедеятельности учреждения остается только рекомендовать поставщику услуг взыскивать средства из соответствующего бюджета путем обращения в арбитражный суд.

В статье использованы материалы Информационно-правового портала «Гарант».

Принятие обязательств сверх доведенных лимитов

В письме от 23 августа 2018 г. № 02-07-05/59940 Минфин России разъяснил вопрос об отражении в бюджетном учете казенного учреждения факта принятия обязательств по выплатам компенсации расходов за бытовые услуги сверх доведенных лимитов и ответственности за такое принятие.

Финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы, обосновывающей расходы указанного учреждения в соответствии с доведенными ему лимитами.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов в пределах доведенных лимитов и в соответствии с законом или иным правовым актом. Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом при совершении такого факта либо, если это невозможно, сразу после его окончания.

Согласно Инструкции № 157н на счете 502 00 «Обязательства» учет обязательств осуществляется в соответствии с перечнем, установленным в рамках учетной политики.

Таким образом, все факты хозяйственной жизни, в том числе сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, подлежат отражению в бюджетном учете. Отражение фактов принятия обязательств сверх лимитов не влечет возложения административной ответственности на лицо, на которое возложено ведение бюджетного учета.

Само принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих их утвержденные лимиты, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, принявшее решение о предоставлении выплаты, в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При малозначительности такого нарушения орган ГФК, уполномоченный осуществлять оперативное производство, вправе освободить указанное лицо от административной ответственности.

Читайте так же:  Работник отказывается переводиться на другую должность

Порядок выплат компенсаций за оказанные услуги гражданам, получающим услуги в форме социального обслуживания на дому должен включать положение о сроках исполнения решений о предоставлении выплаты в плановом периоде.

Лимиты бюджетных обязательств

Для начала разберемся с определением, что же такое лимит бюджетных обязательств: Бюджетный кодекс определяет его как объем денежных обязательств, который казенное учреждение имеет право принять на себя в текущем году (ст. 6 БК РФ). Говоря по-простому, сколько денег из бюджета ему позволено израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам.

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.

Порядок доведения устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ).

Само уведомление о лимитах бюджетных обязательств имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 20 рабочих днейосле их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). Однако, на уровне субъекта РФ или муниципалитета могут быть установлены конкретные сроки доведения.

Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

Когда могут отозвать лимиты бюджетных обязательств

Основные понятия

Понятия бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования часто пугают начинающих бухгалтеров. Лимиты бюджетных обязательств — это объем финансовых прав, выраженных в денежном эквиваленте, на принятие учреждением бюджетных обязательств или их исполнение в текущем финансовом году и плановых периодах. Бюджетный кодекс бюджетные обязательства определяет в пределах установленного лимита (ст. 6 БК РФ). А бюджетные ассигнования — это фактические средства, предоставляемые главными распорядителями бюджетных средств, которые утверждают и направляют денежные потоки организациям с целью финансирования запланированных бюджетных мероприятий в сфере образования, медицины, обороны.

Все операции бюджетного процесса РФ ведутся на основании сводной бюджетной росписи — документа, который формируется органом, ответственным за финансы, по нормативам БК РФ для организации исполнения бюджета в отчетном году.

Стоит отличать бюджетные лимиты от ассигнований, являющихся фактическим денежным ресурсом. Сначала ГРБС формирует уведомление о данных финансирования на отчетный год и плановый период, затем производит доведение лимитов бюджетных обязательств и направляет бюджетные ассигнования в рамках установленных пределов.

ГРБС доводит бюджетные лимиты до учреждения — участника бюджетного процесса путем финансирования государственного задания на основании сметы (п. 2 ст. 69.2 и ст. 161 БК РФ).

Как бюджетные лимиты, так и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ). Но бюджетные лимиты принимаются только для казенных учреждений, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность только в рамках доведения установленных на отчетный период лимитов. Если они получают доход в результате предпринимательской деятельности, то обязаны перечислить коммерческие денежные средства в бюджет.

Для бюджетных и автономных учреждений устанавливаются ассигнования, но не лимиты БО. Объем выделяемых им субсидий базируется на муниципальном задании каждой отдельно взятой организации. В отличие от казенных учреждений, бюджетные и автономные организации имеют право на ведение предпринимательской деятельности, являющейся дополнительным источником финансирования, доход от которого дополняет выделенные учреждению бюджетные ассигнования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс исполнения бюджета в 2019 г. регламентируют такие НПА:

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  4. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
Как определить принятие обязательств сверх лбо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here