Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики

Важная информация на тему: "Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

> «> Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики

Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики

На формирование и реализацию социальной политики государств влияет ООН и её специализированные учреждения, прежде всего Международная организация труда (МОТ). МОТ приняла в 1998г. Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда.

Здесь установлено, что государства – члены МОТ имеют обязательства в социальной сфере независимо от того, ратифицированы ли конвенции. Регулирование социальной политики производится также на основе актов региональных международных организаций – Совет Европы, Европейского Союза, СНГ. После ратификации они включаются в систему актов национального законодательства.

Наиболее современным и полным считается регулирование рассматриваемых вопросов в Европейской социальной хартии, где связаны воедино права человека, закреплённые в актах ООН, конвенциях и рекомендациях МОТ.

Особенности формирования региональной социальной политики в отношении семей

Рубрика: Государство и право Дата публикации: 08.01.2019 2019-01-08 Статья просмотрена: 103 раза Степанов А.

Закон распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

На международном уровне разработаны документы, которые носят рекомендательный характер для государств, ратифицировавших данный документ, и описывают основные права и приоритетные направления поддержки семьи, материнства и детства. Формирование социальной политики требует разработки универсальных нормативно-правовых актов, благодарю котором будет возможны эффективная реализация мер социальной поддержки, контроль за исполнением законов и освоения бюджетных средств.

Правовые основы реализации социальной политики

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 3.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей 4. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 5.

Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками 6. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 7.

Центр социальной помощи семье и детям 8. Комплексный центр социального обслуживания населения 9.

Центр психолого-педагогической помощи населению 10.

Центр экстренной психологической помощи по телефону 11.

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X ИФ РИНЦ 0, 281

Под правами человека принято понимать характеристику правового статуса индивида, а также обязанности, по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, политической, социальной и культурной сферах [2].

Правовое регулирование социальной политики

— раздел Государство, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПАРАДИГМЫ И ПРИОРИТЕТЫ Правовое Регулирование Государственной Социальной Политики Вк.

Осуществляя правовое регулирование социальной политики на муниципальном уровне государство должно исходить из следующих принципов: а) признание различий в осуществлении социальной политики, учет местных особенностей в целях достижения общих целей и реализации общепризнанных ценностей; б) поощрение разнообразия в выборе методов и средств осуществления социальной политики; в) обеспечение информационной поддержки социальной политики, проводимой на муниципальном уровне, что позволяет лучше информировать и центральное правительство о социальных проблемах конкретного местного сообщества; г) четкое и детальное определение, какие функции социальной политики осуществляются на уровне государственной власти, подразумевая, что все остальные функции относятся к компетенции местного самоуправления.

Международно-правовые гарантии социального государства

Наиболее полно право каждого человека на труд раскрыто в ст.

6 Пакта, которая гласит: Анализ вышеназванных пунктов 1 и 2 ст. 6 Пакта, показывает, что основным условием реализации этого права является: — обязанность государства предпринимать надлежащие правовые (законодательные, административные и судебные), экономические и психологические шаги к полному обеспечению этого права; — обязанность государства предоставить каждому человеку возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом; — обязанность государства предоставить каждому человеку возможность свободно выбирать вид труда или свободно на него соглашаться; Основной рабочий орган ЭКОСОС — Центр по правам человека, который находится в Женеве.

Его главными функциями являются: — организация контроля в отдельных странах и регионах по выполнению взятых государствами обязательств и подготовка к этому вопросу докладов; — консультативное обслуживание государств в области прав человека; — координация связи с другими организациями. Комиссия имеет следующие полномочия: — оказывает ЭКОСОС содействие в координации деятельности в рамках системы ООН; — представляет на сессии ЭКОСОС свои предложения, рекомендации, доклады, проекты резолюций и решений; — проводит свои заседания, на которых принимает самостоятельные резолюции и решения; — учреждает рабочие группы, определяет экспертов для подготовки к обсуждению отдельных вопросов; Но основным специализированным органом контроля в области защиты социальных прав человека является Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, утвержденный в 1985г.

резолюцией ЭКОСОС. Общей функцией всех вышеназванных органов ООН является контроль деятельности государств по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Законопроекты, внесенные Правительством РФ в Государственную Думу, которые до сих пор не приняты, предполагали установление минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума не ранее 2010 года.

Таким образом, на международном уровне установлен международно-правовой контроль, который является одной из юридических гарантий социального государства и он выражается в: 1.

Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики

Все действующие документы, регламентирующие разработку и проведение социальной политики, разделяются на несколько крупных групп.

[5]. Основополагающими законодательными актами, на которые опирается социальная политика России, являются: ● Конституция Российской Федерации; ● Семейный кодекс Российской Федерации; ● Гражданский кодекс Российской Федерации; ● ФЗ

«Об основах социального обслуживания населения в РФ»

1995 г. № 195; ● ФЗ «О государственной социальной помощи» 1999 г. № 178; ● ФЗ «О социальной защите инвалидов» 1995 г.

№ 181 Конституция РФ (ст. 114) [1, стр. 25] устанавливает, что Правительство России обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения, экологии. [6].

Международные правовые акты в области социальной политики

Европейская социальная хартия декларирует: 1) комплекс прав, относящихся к трудовым отношениям — право на труд, справедливые условия труда, вознаграждение и др.; 2) право на охрану здоровья; 4) право на защиту материнства и детства; 5) право на социальную защиту — достойный образ жизни, предоставление всем членам общества равных возможностей, включая инвалидов, лиц пожилого возраста.

Читайте так же:  Какие документы подаются на выплату налогового вычета

Европейский кодекс социального обеспечения: — определяет минимальный уровень защиты, который государства должны предоставлять в связи с болезнью, безработицей, старостью, трудовым увечьем, профессиональными заболеваниями, материнством, инвалидностью и потерей кормильца, на содержание детей; Европейская конвенция о социальном обеспечении: — закрепляет принципы: равенства граждан, договорившихся стран и лиц без гражданства; сохранения пособий независимо от места жительства; — способствует развитию двусторонних и многосторонних соглашений между европейскими государствами. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обслуживания»: — рекомендует установить размеры предоставляемых выплат на уровне не ниже определенных норм (например, минимальный размер пенсии по старости должен составлять не менее 40% его предшествующего заработка).

Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики

была принята Конвенция о равноправии граждан стра­ны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения.

Конвенция об установлении международной системы сохране­ния прав 13 области социального обеспечения от 1982 г. № 157 и со­ответствующая Рекомендация № 167 решают вопросы, связанные с выбором законодательства и сохранения приобретаемых прав.

В свою очередь. Европейское законодательство о социальном обеспечении состоит из ряда актов, а именно: Европейской соци­альной хартии [128] 1961 г.

и Европейского кодекса социального обес­печения [129] от 1964 г.

Кроме того, в Хартии закрепляются такие права, как право на социальную и медицинскую помощь, право пользоваться услугами социального обеспечения. Так, обстоятельствами, в которых оказывается медицинская помощь, являются любое болезненное состояние независимо от его причины, а также беременность, роды и их последствия.

В свою очередь, обстоятельством, в связи с которым оказы­вается помощь по болезни, является нетрудоспособность вследс­твие болезненного состояния, предусматривающая прекращение получения заработка, как установлено национальными законода­тельством. Обстоятельством, в связи с которым оказывается помошь по старости, является период жизни после достижения установленно­го возраста. Установленный возраст не может превышать 65 лет или более преклонный возраст.

Помощь в случае производственной травмы оказывается в свя­зи с производственной травмой или определенным профессио­нальным заболеванием.

Электронная библиотека

В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году, и регламентировано законодательством. Согласно статье 7 Конституции, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.37, 38 Конституции РФ). В нашей стране каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца (Конституции РФ, ст. 39).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. В нашей стране создана многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения, в которой используются практически все организационно-правовые формы.

Ведущими организационно-правовыми формами социальной защиты населения нашей страны в настоящее время являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание.

Пенсионное обеспечение – это государственная регулярная денежная выплата, пенсия, которая выплачивается в установленном порядке определенным категориям граждан из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Пенсионные отношения в России до 1 января 2002 года регулировались законом № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 года. Начиная с 1 января 2002 года пенсионная система реформирована в связи с принятием федеральных законов: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166 – ФЗ, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ, «Об обязательном пенсионном страховании» от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ.

Основным законом, регулирующим пенсии по старости, является закон о трудовых пенсиях, внесший значительные изменения в условия их предоставления. Впервые в структуру трудовой пенсии вводится накопительный элемент и устанавливается новый порядок исчисления, основанные не на величине прошлого заработка, а на сумме уплаченных страховых взносов и средней продолжительности предстоящей жизни после выхода на пенсию. Все пенсии индексируются в установленном порядке в связи с повышением стоимости жизни.

Другой организационно-правовой формой социальной защиты населения является обеспечение социальными пособиями и льготами особо нуждающихся категорий граждан.

В современных условиях в стране число социальных выплат и льгот составляет свыше 1000, они установлены более чем для 200 категорий граждан, численность лиц, претендующих на их получение, достигает почти 100 миллионов человек (инвалиды, ветераны, дети, безработные). С помощью социальных пособий и льгот обеспечивается реализация социальных гарантий граждан, полнее учитываются индивидуальные ситуации и наличие таких обстоятельств, как бедность, сиротство, незащищенное материнство и безработица.

Вместе с тем сложившаяся практика выплаты социальных пособий несовершенна. Не удалось обеспечить справедливость использования средств, выделяемых на эти цели, предоставлять их адресно, полнее использовать возможности регионов в укреплении финансовой базы обеспечения социальных гарантий.

С 1995 года органы социальной защиты населения получили прочную законодательную базу, на основе которой установлено правовое регулирование в области социального обслуживания населения. В неё вошли федеральные законы: «Об основах социального обслуживания

населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»; постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 июля 1999 года № 31 «Об утверждении Примерного устава муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения», а также федеральный закон от 8 декабря 1995 года «О некоммерческих организациях».

Впервые было законодательно закреплено, что система социального обслуживания основана на использовании всех форм собственности и состоит из равноправных секторов: государственного и негосударственного.

Читайте так же:  Проверить на судимость человека официальный сайт

Законодательством предусматриваются различные формы социального обслуживания, в том числе: социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания, социально-консультативная помощь, срочное социальное обслуживание. Все социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации регулирует социальную защиту отдельных категорий граждан (ветеранов; инвалидов; детей; лиц пожилого возраста и др. (таблица 1.2).

Так, федеральный закон № 48 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Закон определяет полномочия органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Он раскрывает права и обязанности органов медико-социальной экспертизы, определяет режим труда работающих инвалидов, разрабатывает индивидуальные и комплексные программы реабилитации инвалидов.

Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещение ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных организаций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в РФ», принятые в 1995 году. Этими нормотворческими актами определяются отношения общества, государства к инвалидам и отношения инвалидов с обществом, государством. Следует заметить, что многие положения этих нормотворческих актов создают надежное правовое поле жизнедеятельности и социальной защищенности инвалидов в нашей стране.

Одной из проблем органов социальной защиты населения в нашей стране является проблема незащищенности детей. Социальная защита детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Система пособий семьям с детьми установлена федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Она включает пять видов пособий:

1) пособие по беременности и родам – служит компенсацией утраченного заработка (дохода) женщины в период отпуска по беременности и родам;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, – должно играть стимулирующую роль для раннего медицинского наблюдения, профилактики осложнений беременности и сохранения здоровья женщины и будущего ребенка;

3) единовременное пособие при рождении ребенка – выполняет функцию частичного и равного для всех получателей возмещения разовых расходов семьи при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет должно частично компенсировать утраченный заработок или доход лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком раннего возраста;

5) ежемесячное пособие на ребенка, которое должно по замыслу частично компенсировать расходы семьи в связи с воспитанием ребенка.

Федеральное законодательство в области социальной защиты населения

Нормативно-правовая база социальной политики

Основными правовыми документами, гарантирующими социальную защиту населения и регламентирующими деятельность государственных и иных органов в области социальной политики, являются следующие нормативно-правовые акты:

— Декларация ООН о правах человека 1948 г.;

— Конвенция ООН о правах человека 1989 г. и другие международные документы;

— Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года);

— Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года);

— Федеральный закон «О ветеранах» (принят Государственной Думой 16.12.94 г. с дополнениями от 20.01.95 г.);

— «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят Государственной Думой 17.05.1995 г.);

— «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» от 24.11.95 г.;

— «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95 г.;

— «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г.;

— «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97 г.;

— «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.97 г. и другие законы Российской Федерации;

Указы Президента РФ, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления и другие документы Министерств и Комитетов Российской Федерации, локальные нормативно-правовые акты.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Перечень нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения

Федеральный закон от 01.01.01 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 01.01.01 года «О гарантиях прав ребенка»

Федеральный закон от 01.01.01 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»

Федеральный закон от 01.01.01 года «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 5-ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Федеральный закон — ФЗ «О статусе военнослужащих»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О государственной социальной помощи»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О гарантиях прав ребенка»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Читайте так же:  Отпуск научных работников вуза имеющих ученую степень

Закон Российской Федерации -1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полный кавалеров ордена Славы»

Закон Российской Федерации от 9.06.1993 № 000-1 «О донорстве крови и ее компонентов»

Закон Российской Федерации -1 «О реабилитации жертв политических репрессий»

Закон Российской Федерации -1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Постановление Правительства РФ «О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений»

Постановление Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»

Постановление Правительства РФ от 5.03.2008 № 000 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 – 2010 годах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2001

№ 000 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Жилищный кодекс Российской Федерации от 01.01.2001

Видео (кликните для воспроизведения).

Областной закон – ОЗ «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, проживающих на территории Новгородской области, нуждающихся в санаторно-курортном лечении»

Областной закон – ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной при прохождении военной службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона»

Областной закон – ОЗ «О порядке установления прожиточного минимума в Новгородской области»

Областной закон от 05.года № 000 – ОЗ «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, проживающих на территории Новгородской области, нуждающихся в санаторно-курортном лечении»

Областной закон – ОЗ «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа»

Областной закон – ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.№ 000 – ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по реализации на территории области федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Областной закон – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и определении формы предоставления таких мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации»

Областной закон – ОЗ «О мерах социальной поддержки лиц, удостоенных звания Герой Социалистического Труда»

Областной закон – ОЗ «О социальной поддержке малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Новгородской области государственными полномочиями в области социального обслуживания населения Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах социальной поддержки граждан по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» (Почетный донор СССР)»

[2]

Областной закон «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области на 2005 год»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах по реализации на территории области статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Областной закон от 01.01.2001 «О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия»

Областной закон от 01.01.2001 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и наделении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О потребительской корзине Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами»

Постановление Администрации области «Об утверждении Порядка осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений»

Постановление Администрации области «Об областной целевой программе «Дети Новгородчины» на 20годы»

Постановление Администрации области «О тарифах на платные социальные услуги»

Постановление Администрации области «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания»

Постановление Администрации области «Об утверждении Порядка социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области»

Постановление Администрации области «Об областной программе по улучшению положения женщин на 2007—2010 годы»

Постановление Администрации области «Об учреждении почетного Диплома Новгородской области многодетной матери»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 69 «Об утверждении на 2007 год региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 000 «Об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Читайте так же:  Патентная деятельность облагается ндс или нет

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 000 «Об утверждении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 54 «О порядке предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации»

Бюджетный кодекс от 01.01.01 года , с изменениями на 06.12.2007 года

Налоговый кодекс от 01.01.01 года , с изменениями на 06.12.2007 года

Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина от 01.01.01 года № 25н

Приказ Министерства финансов РФ от 01.01.01 года № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Приказ Министерства финансов РФ от 01.01.01 года № 000н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»

6. Международные правовые нормы социальной работы.

Источники права социального обеспечения — акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения. международные акты: — Всеобщая декларация прав человека; — Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; — Европейская конвенция о социальном обеспечении; — Конвенция «О правах ребенка»; — Соглашениестран СНГ «О гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и др.

Международные декларации и конвенции, основанные на всеобщих стандартах достижения и признания прав человека, принятых мировой общественностью:

• Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

• Международный Пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 года

• Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI)Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.);

• Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Принята резолюцией 2106 (XX)Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года

• Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (принятая 18 декабря1979 года• Конвенция о правах ребенка (TheConventionontheRightsoftheChild);

• Конвенция МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах (Принята 27 июня 1989 года Генеральной конференцией Международной организации труда на ее семьдесят шестой сессии

Сущность и содержание социального развития, социальной политики и социальной работы имеют много различных аспектов и сторон. Один из важнейших аспектов — международно признанные нормы и стандарты прав человека и принципы и средства их реализации.

Следует подчеркнуть, что социальная политика разрабатывается и реализуется на различных уровнях: национальном, региональном, континентальном и глобальном. Кроме того, социальные программы, социальная работа учитывают существование различных профессиональных, возрастных категорий и групп населения, специфических областей жизнедеятельности личности, общины, общества с их запросами и потребностями.

Наряду с конвенциями и декларациями всемирного масштаба имеются континентальные и региональные договоры по правам человека. Следует назвать Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.), Европейский суд защиты прав человека; Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (1995 г.), Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств (1994 г.).

Все названные выше региональные декларации и конвенции подтверждают приверженность принципам Устава ООН, нормам и стандартам Всеобщей декларации прав человека. Одновременно они развивают и конкретизируют отдельные положения Всеобщей декларации с учётом особенностей своего региона, уровня социально-экономического развития и социального обеспечения, национального законодательства и политического режима, степени участия в международных договорах.

Цели и задачи социальной работы являются производными от осознания потребностей и интересов человека, которые в современной общественной мысли, в международных актах и законах большинства государств получили отражение в виде прав человека и прав в конкретных областях жизнедеятельности индивида, общины и общества.

На основе Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о политических и гражданских правах, других интернациональных актов эксперты ООН сформулировали следующие права человека в конкретных областях:

— право на жизнь, свободу и безопасность личности;

— право на свободу от рабства и подневольного состояния;

— право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего его достоинство обращения и наказания;

— право на признание правосубъектности;

— право на равенство перед законом;

— право на эффективное восстановление в правах в случае нарушения прав человека;

— право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания;

— право на гласное и с соблюдением всех требований справедливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом;

— право на презумпцию невиновности до тех пор, пока виновность не будет установлена;

— право на запрещение осуждения за деяние, которое во время его совершения не составляло преступления;

— право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции;

— право на свободу передвижения и выбора местожительства, в том числе право покидать любую страну и возвращаться в свою страну;

— право на убежище в других странах;

— право на гражданство;

— право на вступление в брак и создание семьи;

— право на владение имуществом;

— право на свободу мысли, совести и религии;

— право на свободу убеждений и на свободное выражение их.

Следующие семь статей Декларации (с 22 по 28) затрагивают экономические, социальные и культурные права, в том числе:

— право на социальное обеспечение;

— право на труд и свободный выбор работы;

— право на равную оплату за равный труд;

[3]

— право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование;

— право создавать профессиональные союзы;

— право на отдых и досуг;

— право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход);

— право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам;

Читайте так же:  72 статья ук рф поправки

— право на защиту материнства и детства;

— право на образование, причем родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих детей;

— право на участие в культурной жизни общества;

— право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора;

— право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы могут быть осуществлены.

Одновременно во Всеобщей декларации прав человека подчеркивается, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

В современных условиях в мировом масштабе и во многих странах мира на передний план вышла задача определенного договора между властями каждой страны и ее гражданами, в соответствии с которыми будет гарантировано право каждого на средства существования.

Такой подход позволил ученым сформулировать десять заповедей прав человека:

— право на профессиональное родовспоможение;

— право на надежное и безопасное жизненное пространство;

— право на рациональное питание;

— право на доступное медицинское обслуживание;

— право на качественное, практически полезное образование;

— право на участие в политическом процессе;

— право на участие в производственном труде;

— право на защиту от безработицы;

— право на достойную старость;

— право на скромное погребение 2 .

Соблюдение названных выше прав и десяти заповедей прав человека имеет большое значение, особенно в отношении уязвимых групп населения, к которым по методике ООН относятся дети, женщины, лица пожилого возраста, инвалиды, умственно отсталые, заключенные, нацменьшинства, беженцы и мигранты, маргиналы, бомжи, группа риска (наркоманы, больные СПИДом).

Указанные права человека отражают основные человеческие ценности: право на жизнь, свобода, равенство и недискриминация, справедливость, солидарность, социальная ответственность, обеспечение мира и отказ от насилия, отношение между человеком и природой.

Правовое обеспечение социальной политики

Законодательная база социальной политики формируется законодательной ветвью государственной власти и определяет общие направления социальной политики, прежде всего в части социальной защиты населения, функционирования систем социального страхования. Разработку нормативных материалов текущего характера в рамках соответствующих законодательных документов осуществляют как законодательные, так и исполнительные структуры. Субъектами нормативно-законотворческой деятельности в пределах своей компетенции являются также и местные органы управления. Все действующие документы, регламентирующие разработку и проведение социальной политики, разделяются на несколько крупных групп.

К первой группе относятся документы, составляющие системообразующее государственное социальное законодательство. Это — государственные законы, определяющие общие, принципиальные условия функционирования различных отраслей социальной сферы, включая трудовые отношения, пенсионное обеспечение и т.п. Такие документы разрабатываются и принимаются на уровне государственных органов законодательной и исполнительной власти. Изменения в документы данной группы также вносятся только на государственном уровне.

В состав второй группы входят документы, определяющие условия исполнения системообразущего социального законодательства, или нормативные материалы текущего характера. Например, системообразующими документами первой группы в стране может быть введена трехуровневая система государственного пенсионного обеспечения, которая включает трудовую, страховую и накопительную части пенсий. В этой ситуации документами второй группы в зависимости от демографической и социально-экономической ситуации в стране могут корректироваться тарифы обязательных страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение, нижние границы пенсионного возраста, устанавливаться бюджет пенсионной системы на очередной финансовый год, вводиться ее другие количественные параметры.

Аналогично, если государственное законодательство о труде и занятости предполагает возможность заключения между работниками и работодателями трудовых договоров и соглашений различных типов (в частности срочных), то документами рассматриваемой группы могут конкретизироваться формы договоров, пределы экономической ответственности их участников и т.п.

К третьей группе относятся правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти на региональном и местном уровнях. Ими определяется бюджет социальной политики в части расходов, финансируемых из средств региональных (местных) бюджетов; устанавливаются региональные доплаты к государственным социальным трансфертам; вводятся дополнительные меры социальной поддержки населения.

Под государственными социальными трансфертами будем понимать предоставляемые домашним хозяйствам средства в денежной или натуральной формах из средств консолидированного государственного бюджета без получения от домашних хозяйств каких-либо эквивалентов в краткосрочной перспективе. Государственные социальные трансферты разделяются на страховые, средства на предоставление которых формируются за счет регулярных страховых взносов домашних хозяйств или осуществляемых юридическим лицом в их пользу, и нестраховые, финансируемые непосредственно из консолидированных доходов государственного бюджета.

[1]

Основное требование, предъявляемое к нормативно-правовой базе социальной политики в устойчивых экономиках, заключается в сочетании ее стабильности с гибкостью, позволяющей оперативно вносить необходимые изменения, отражающие экономическую и социальную конъюнктуру. В реформируемых экономических системах правовая база социальной политики должна быстро изменяться с тем, чтобы не тормозить реформы, осуществляемые в обществе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8298 —

| 7922 — или читать все.

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Международные акты регланитирующие реализацию социальной политики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here