Пдд остаточная глубина протектора шин

Важная информация на тему: "Пдд остаточная глубина протектора шин". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Остаточная глубина протектора шин пдд 2018

Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Минимальная высота протектора летней резины по пдд

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.
Но ведь в данной ситуации он ничего не требует. Он лишь разрешает движение одним и запрещает другим. Но не указывает обязательное направление — кому куда ехать. Ссылка на п. 6.15, как пояснение к вопросу, так же является некорректной, так как в этом пункте указывается на противоречие сигналов регулировщика знакам, разметке и т. д., здесь никакого противоречия нет.
Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки. Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.
Полный идиотизм с этим вопросом. Ранее был правильный ответ — «только направо». На каком основании изменили на — «прямо или направо»? В комментарии фраза — «в данной ситуации следует руководствоваться требованиями сигналов регулировщика».

Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).

Любите играть в игры на Android? Но не каждый любит рекламу! Для удаления рекламы из популярных Андроид-игр есть несколько способов, самым используемым из них является установка последней версии Lucky Patcher. Это программа, что взламывает мобильные игры и удаляет всю рекламу, что там присутствует.

Билеты ПДД ПРАВИЛА ПРИЛОЖЕНИЯ Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Требования к протектору шин: пдд определяют нормы

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм. Примечание.

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах. Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Да и опять-таки, какая разница у кого включен главный светофор (имею ввиду нас и встречку в данном ключе). Мы по секции и ГАЗель по секции (всё поровну, да ещё и разделительная (хотя она непричём).

Читайте так же:  Кто оформлял алименты на себя

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание.

Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание.

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов: Об этом можно прочитать выше в разделе Остаточная глубина протектора шин. На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр.
Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств?

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Пдд остаточная глубина протектора шин

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка. У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой.

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач: Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль. Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок.

При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа: Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Допустимые значения глубины:

[3]

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах: Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст.

12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки. Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.

Это делается довольно просто:

  • при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором.

Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом. Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей.

Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством. К тому же, лысая резина способна провоцировать неприятные ситуации на дороге и даже привести к ДТП.

Раздел 5 — Требования к шинам и колесам

Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5.6.4 .

Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

О нормах износа шин

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Такими авто можно управлять с категорией С.

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ: Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

индикаторов: Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки. Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Видео — обзор летних шин для внедорожников: Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

Читайте так же:  Что такое внж в россии

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации и особенностями

Пдд остаточная глубина протектора шин

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе – по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса. Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра. Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

5.5.2 Требования 4,5.3—4.5.8 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.

Новая трактовка представителя ГАИ: При ДТП и расследовании его обстоятельств в обязательном порядке учитывается состояние шин как фактор, который может способствовать возникновению происшествия.

Докатилось колесо

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется. Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая.

Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта. Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.

Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски». На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе. Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора: Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу. Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов.

(Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду). Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега. На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены: Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей. Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Одна из сторон протектора износилась больше?

Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Индикатор износа шин

Измерение глубины протектора с помощью монетки

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа). Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов: На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр.

Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.

Цифровые индикаторы Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине.

Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс. Сохраните статью в 2 клика:

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон.

Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.
  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге.

Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.

Читайте так же:  Сроки рассмотренияприянтия в гражданство по упрощенной
  • Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  • Симметричный рисунок.
  • Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм.

    Остаточную глубину протектора на покрышках авто регламентируют

    То, что остаточный уровень протектора на покрышках автомобиля существенно влияет на безопасность, известно каждому автолюбителю. В то же время на дорогах нашей Родины можно встретить огромное количество автомобилей с откровенно «лысой» резиной. Особенно страшно видеть подобные покрышки на «Газелях», работающих на маршрутном извозе.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Вероятно, именно история с «маршрутками» вынудила Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовить законопроект, который бы предписывал единые требования для нормативно-правовых актов и устанавливал новые значения остаточной высоты протектора. Так, для пресловутых маршрутных «Газелей» она составит два миллиметра, а для грузовых – 1.6 миллиметра.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

    На первый взгляд, может показаться странным, что столь повышенное внимание уделяется именно автомобилям «Газель». Тем более, что нормативы по части остаточной высоты протектора прописаны и в Правилах дорожного движения. Однако здесь есть один нюанс.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Дело в том, что «Газели» «не дотягивают» до положенных 3.5 тонн, а потому относятся к автомобилям категории «В». Но при этом они являются вполне себе полноценными грузовиками и микроавтобусами. По этой причине нередко возникает мнение, что данные автомобили могут эксплуатироваться при остаточной высоте протектора всего в один миллиметр. А это – практически гоночный «слик», который на небольшой луже или влажной почве легко «поплывет», вызвав занос автомобиля с самыми непредсказуемыми последствиями.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    А ведь, исходя из регламента Таможенного союза, «Газели» являются грузовыми автомобилями и относятся к так называемой категории N1, куда входят грузовые транспортные средства, которые имеют максимальную массу не более 3.5 тонн.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Вообще, нынешняя система классификации автомобилей имеет ряд недочетов и не отражает современные реалии авторынка. Достаточно вспомнить о тех же пикапах, которые, по международным нормам, относятся к той же категории N1, хотя могут управляться с открытой категорией «В» в «правах».

    p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

    В то же время въезд пикапов в центр столицы без пропуска запрещен ввиду того, что для осуществления въезда требуется наличие специального пропуска. Подобная ситуация возникает в результате того, что грузоподъемность подобных автомобилей превышает одну тонну.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Однако на настоящий момент МВД решило таки навести порядок в данной области, указав остаточную глубину протектора для каждого типа транспортных средств. Так, остаточная глубина не менее 0.8 миллиметров допустима для транспортных средств, подпадающих под категорию L. Сюда относятся мотоциклы, мопеды, мокики, мотороллеры, а также трициклы и квадроциклы.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Транспортные средства, относящиеся к категориям N2, N3, O3, O4, «положена» остаточная глубина протектора в 1.6 миллиметра. Сюда относятся легковые и грузовые автомобили разрешенной массой менее 3.5 тонн, а также прицепы.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Транспортные средства же, имеющие категорию M2 и M3 (а это автобусы с посадочным количеством мест более восьми), должны обладать остаточной высотой протектора шины не менее двух миллиметров. Сюда, к слову, относятся и популярные «маршрутки».

    p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

    Следует отметить, что впервые в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации добавлен пункт и с требованиями, предъявляемыми к зимней резине. Так, остаточная глубина протектора таких покрышек, применяемых на заснеженной дороге или льду, должна составлять не менее четырех миллиметров. Следует отметить, что современные зимние шины нередко имеют индикаторы износа, что позволяет легко определить остаточную высоту их протектора без использования измерений.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Безусловно, подобная инициатива заслуживает интереса и призвана обеспечить безопасность на дорогах. Однако до сих пор открыт вопрос о том, будет ли каким-то образом контролироваться соответствие предписанным нормативам, а также то, будут ли вводиться штрафы за нарушения в данной области.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Пока идет формирование требований, и о штрафных санкциях, по словам представителей ГИБДД, говорить преждевременно. Однако на деле ситуация с маршрутными транспортными средствами, задействованными на обеспечении перевозок людей, требует пристального внимания.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    [2]

    Хочется верить, что будут введены некоторые обязательства в отношении компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, с целью контроля транспортных средств. Если подобного не произойдет, вполне вероятно, что новые требования останутся фиктивными и не сумеют сколь либо серьезно снизить количество маршрутных транспортных средств, не соответствующих элементарным требованиям безопасности.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

    Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

    Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

    Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

    для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

    для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

    Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

    Категория транспортного средства по техническому регламенту

    Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

    Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

    Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

    Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

    Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    Читайте так же:  Ст за клевету

    Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

    Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

    Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

    Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

    С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

    Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

    Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

    Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

    Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

    Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

    Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

    Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

    Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

    Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

    Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

    Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    TANK-SPB-RU › Блог › Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

    ЛЕТО
    Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
    Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
    Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

    Минимальная глубина
    Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

    Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

    На что влияет износ — площадь контакта.

    ЗИМА
    Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
    Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

    Минимальная глубина
    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

    Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

    10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
    Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

    Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
    4мм-100% износ (мертвая)
    5мм-80% износ
    6мм-65% износ
    7мм-50% износ
    8мм-35% износ
    9мм-20% износ
    10мм-0% износ (новая резина)

    Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

    Анализ неоднозначностей в правилах дорожного движения 2011 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Сегодня Вашему вниманию предлагается статья от Сергея Скляренко преподавателя автошколы из Калуги, который провел анализ поправок в правила дорожного движения, вступивших в силу 20 ноября 2010 года, и выявил среди них несколько спорных моментов.

    Итак, передаю слово Сергею.

    Внимательно прочитал статьи и комментарии относительно новых ПДД. Однако, по-моему, некоторые аспекты не затронуты. Главное, не понятен смысл введения некоторых поправок c учетом оставшихся неизменными кое-каких старых пунктов. Хотелось бы обсудить.

    1. Как определить количество полос движения?

    «Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Далее можно процитировать статью 12.15 часть 4 КоАП и соответствующее постановление Пленума Верховного суда.

    Если полосы движения не обозначены разметкой или знаками, габариты каких транспортных средств необходимо учитывать и какие должны быть между ними интервалы?

    Например, ширина грузовика КАМАЗ – 2,5 м, а ширина автомобиля ОКА – 1.42 м Интервал зависит от скорости движения и ряда других факторов. Если, например, впереди движется КАМАЗ, а за ним в два ряда два автомобиля ОКА, то можно на этой дороге выезжать на «встречку» или нет?

    Вообще, определение ширины полосы проезжей части и количества полос – это сложный инженерный расчёт, который делается при проектировании дорог на основании ГОСТов и СНиПов. Но ведь ПДД написаны не только для инженеров-строителей, но и для людей, далёких от этой профессии.

    Читайте так же:  Как вернуть печь свч в течении двух недель

    Не проще ли было написать: «если полосы движения не обозначены знаками или разметкой то, обгон запрещён, если ширина проезжей части 12 метров и больше» и не «городить огород»? (Согласно СНиП 2.05.02-85 минимальная ширина полосы – 3 м, следовательно, минимальная ширина 4-х полосной проезжей части – 12 м).

    2. Понятие «Ограниченная видимость»

    «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    А что, есть дороги с неограниченной видимостью? Видимость ограничена даже в открытом море – линией горизонта. Можно было бы не обращать на это внимание, но:

    Во-первых: пункт 11.4 ПДД:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Далее можно вновь процитировать статью 12.15 КоАП. Вопрос. Кто определяет, достаточная видимость дроги для обгона или нет? Очевидно, инспектор ДПС?

    Понимаю, всё можно объяснить с точки зрения теории безопасности движения, произведя соответствующие расчеты, а с их помощью доказать можно что угодно. Например, чтобы сократить путь обгона можно превысить разрешённую скорость движения и тем самым завершить обгон до поворота, не создав никому помех. За что в этом случае должны наказывать: за выезд на «встречку» или за превышение скорости?

    Во-вторых: у нас ещё имеется понятие «недостаточная видимость». Сравните прилагательные «ограниченный» и «недостаточный». Словарь Ожегова трактует эти понятия примерно одинаково. Уловить различия по силам лишь лингвистам. Следовательно, по дорогам у нас могут ездить только инженеры-строители с лингвистическим образованием. Попробуйте не перепутать эти понятия, например, при сдаче экзамена в ГИБДД. На мой взгляд, это нововведение ничего не даёт, а лишь добавляет неразберихи в ПДД, которой и без того хватает.

    3. Пропустить пешехода или уступить ему дорогу?

    Много уже было сказано по поводу пункта 14.1 ПДД где пешеходам надо не уступать дорогу, а пропускать. Один аспект проблемы, по моему не звучал. А по какой статье КоАП будут привлекать за непропускание пешеходов? Статья 12.18?

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей

    Для того, чтобы привлечь по этой статье, необходимо доказать равенство понятий «уступить дорогу» и «пропустить». А это может делать только суд. А по этой статье суд дела не рассматривает.

    Также не понятно, почему при поворотах направо и налево на трамвайных остановках и в жилых зонах пешеходам всё-таки нужно уступать дорогу, а на пешеходных переходах «пропускать»? Следовательно, теперь перед пешеходным переходом достаточно немного снизить скорость (с 60 до 55 км/час) и постараться не зацепить пешехода? («Хотели как лучше, а получилось как всегда?»)

    Примечание. С 29 ноября 2014 года понятие «пропустить пешеходов» исключено из пункта 14.1 ПДД. Подробнее вопрос рассмотрен в этой статье.

    [1]

    4. Перекрестки с круговым движением

    По поводу «новых правил проезда перекрёстков с круговым движением». Нового ничего нет. На таких перекрёстках всегда существовали разные способы организации проезда пересечений проезжих частей, в том числе и тот, что указан в пункте 13.9 ПДД.

    Однако задолго до 20 ноября не только СМИ, но даже и сотрудники ГИБДД по телевизору внушали народу, что с 20 ноября тот, кто въезжает на круг, должен будет уступать, а тот, кто въехал, будет иметь преимущество. При этом не уточнялось, что это только в том случае, если перед въездом установлен знак 2.4 или 2.5.

    А вот в нашем городе после 20 ноября всё осталось по-прежнему: знаки не установили (и это правильно), и первое время возникали аварийные ситуации. Одни прочитали ПДД, другие поверили СМИ. Зачем добавили этот пункт? Чтобы запутать людей? Не проще ли было там, где это необходимо, просто установить знаки.

    Ведь не написали же, например, что когда Вы подъезжаете к Т-образному перекрёстку со стороны бокового проезда и перед перекрестком установлен знак 2.4, то водитель должен уступить дорогу, а тот, кто едет по дороге – имеет преимущество. А чем добавка к пункту 13.9 отличается от этого?

    5. Что такое углубленный рисунок протектора?

    Не понимаю, что такое углубленный рисунок протектора (пункт 5.5 перечня неисправностей). Углубленной может быть головка самореза относительно поверхности доски. Видимо авторы хотели выразить мысль, что нельзя устанавливать на одну ось новые шины и имеющие износ протектора (если я правильно понял)?

    А можно устанавливать на одну ось не новые шины, имеющие разный износ протектора? А на сколько может отличаться степень износа протектора? В этом же пункте 5 имеется старый добрый термин «высота рисунка протектора», почему бы не использовать этот термин, указав, например, что разность высоты рисунка протектора шин не должна превышать N мм? Было бы понятнее.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Хотелось бы добавить один вопрос, адресованный авторам Правил. Как быть нам, преподавателям автошкол? Ведь эти вопросы возникли не сами по себе, а их задают учащиеся, и мы, к своему стыду, не можем ответить и приходится говорить: «Извините, так написаны Правила, а как быть на дороге мы не знаем».

    Источники


    1. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

    2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

    3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
    Пдд остаточная глубина протектора шин
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here