Правила осаго действующая редакция

Важная информация на тему: "Правила осаго действующая редакция". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля 2017 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2019 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Читайте так же:  Сколько стоят права международного образца госпошлина

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта 2019 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

Читайте так же:  Ответственность за фальсификацию регистрации по месту жительства

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года
Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2019 года

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Основные положения по ОСАГО

Видео (кликните для воспроизведения).

Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

Основные правовые установки закона об ОСАГО:

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Контроль за выполнением закона

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

  • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
  2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
  3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
  4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
  5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
  6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.
Читайте так же:  Как проходит судебный процесс по гражданскому делу поэтапно

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Новые правила ОСАГО в 2019 году

Новости по теме

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Правила обязательного автострахования регулярно изменяются. И в 2019 году было внесено немало поправок в законы, касающиеся страхования.

По новым правилам с последними изменениями дейтвующей редакции скорректированы:

  • расчеты по европротоколу;
  • прямые расчеты и порядок разрешения спорных ситуаций со страховой;
  • зоны ответственности;
  • выбор сервиса;
  • способ приобретения полиса.

Большинство изменений действующей редакции правил ОСАГО в 2019 году сделали страхование более выгодным для аккуратного водителя. Исключением стал только выбор сервиса.

Последние изменение расчетов по евпропротоколу

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО в 2019 году коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

Новые правила расчетов со своей и порядока урегулирования споров

По правилам страхования ОСАГО в 2019 году автолюбитель может сразу обращаться к своей страховой компании для получения выплат. Теперь не обязательно тратить время и силы на посещение фирмы, которая выдала полис виновнику ДТП.

Также теперь налажена система взаимодействия между застрахованным лицом и страховщиком. Ранее споры решались напрямую между автовладельцами и компанией. Это приводило к частому занижению суммы выплат.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

Правила определение зон ответственности

Новые правила года закрывают лазейку, когда ранее виновник ДТП мог уйти от ответственности, если авария происходила на территории частного дома или внутри дворов.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

[3]

Ограничение выбора сервиса в действующей редакции

Новые правила существенно ограничивают возможности водителей ремонтироваться в подходящем им сервисе. Теперь указывать место ремонта будут страховые компании.

Главный недостаток нововведения – это невозможность владельцу транспортного средства выбрать свой любимый сервис. Но теперь ответственность за некачественный ремонт будет нести страховая компания, так что вы сможете добиваться от нее соответствующего уровня обслуживания.

Новый способ заключения договоров

Теперь получить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт страховой компании в личный кабинет. Функция доступна всем водителям, хоть раз оформлявшим обычный полис в офисе.

Обновленные правила заключения договора страхования позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

В правилах обязательного автострахования расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

Закон об ОСАГО

В последнее время законодательство, касающееся регулировки получения и использования электронных полисов ОСАГО, претерпело значительные изменения. Отдельные нормы направлены на облегчение жизни водителей, другие несколько ужесточают и упорядочивают взаимоотношения между государством, страховыми компаниями и автолюбителями.

Закон определяет организационные, экономические и правовые принципы деятельности владельцев транспортных средств, которые оформили на свое имя ОСАГО.

Центральным положением закона считается гарантии, которые получают потерпевшие на предмет возмещения ущерба в случае вреда, нанесенного имуществу, здоровью или жизни.

Реализация гарантий обеспечивается за счет удачного совмещения двух механизмов – компенсационные выплаты, за которые отвечают профессиональные объединения страховщиков и обязательное страхование владельцев автомобилей.

Читайте так же:  Как проверить штрафы по номеру протокола

Закон об ОСАГО новая редакция 2015 года

В 2014 году ФЗ об обязательном страховании автомобилей претерпел значительные изменения. Новая редакция закона об ОСАГО обеспечила новое видение устоявшихся ранее положений, как то порядка оформления выплат по принципу европротокола, пересмотрены максимальные значения выплат, изменена процедура прямого возмещения, а также внесены некоторые другие правки.

Федеральный закон об ОСАГО 2015

Основное количество правок направлено на защиту интересов и прав среднестатистического автовладельца. Параллельно фиксируется возросшая финансовая нагрузка на операторов страхового рынка. Сегодня предельно ясно, что последним повышением тарифов ОСАГО дело не закончится, тенденция к удорожанию услуг наверняка продолжится в ближайшем будущем. Подорожание полисов в 2015-2016 годах станет вполне закономерным и прогнозируемым явлением на фоне возросших фиксированных страховых выплат в качестве возмещения ущерба, нанесенного имуществу, здоровью и жизни лиц, пострадавших во время зафиксированного ДТП.

Закон об ОСАГО ст. 4 п. 2

Один из ключевых пунктов ФЗ «Об ОСАГО» определяет временные рамки обязательного страхования при возникновении у автолюбителя права владения транспортным средством, которое вверяется в оперативное управление, передается в хозяйственное пользование или приобретается в собственность. Страхование гражданской ответственности необходимо провести до регистрации ТС, но позже чем через десять дней после возникновения такого права возможность уже не предоставляется.

Закон об ОСАГО старая редакция

В новой редакции существенно возросли выплаты за возмещение имущественного ущерба (до 400 000 рублей), а также ущерба нанесенного жизни и здоровью (до 500 000 рублей). При этом в старой редакции размер этих сумм составлял 120 000 рублей для одного потерпевшего и 160 000 рублей, если таких лиц зафиксировано несколько.

Закон об ОСАГО Консультант Плюс

Комплексная информационная поддержка по основным положениям закона доступна на сайте «Консультант плюс». Возможности ресурса предполагают ознакомление с содержанием самого федерального законодательного акта, изучение комментариев специалистов, участие в обсуждениях на форуме, возможность почерпнуть много полезной информации из приведенных практических примеров, а также масса других важных сведений.

Статья 4 пункт 2 закона об ОСАО

При возникновении права на автомобиль в предусмотренных законом ситуациях и в рамках отведенных сроков рекомендуется приобретать полис ОСАГО, который будет действовать минимум 12 месяцев. Оформление страховки на более короткие периоды, как правило, обходится дороже. Стоимость годового страхования соответствует значениям, которые указаны в полисе и не будет изменяться, даже если стоимость услуги вырастет в течение года. Не спешите оформлять полис на короткий срок, перед этим обязательно сравните его стоимость с ценой годовой страховки ОСАГО. Возможность приобрести оптимальный пакет доступна в любое время, как и сервис продления документа через интернет.

Правила ОСАГО

Достаточно актуальными являются правила ОСАГО, действующие в редакции 2017 года. В частности, последнее изменение было сделано 01.06.2016 года, и регламентирует появление значительного числа новых правил. В частности, можно отметить новые правила ОСАГО следующего характера:

  • С указанного периода можно запросто осуществить возврат полной стоимости введенного ранее «условно добровольного» страхования, которое так интенсивно навязывалось при приобретении полиса ОСАГО.
  • Активировался принципиально новый агент по продаже страховых полисов, теперь можно заключить такое соглашение на более выгодных условиях, легко и доступно. Такое нововведение позволило обеспечить максимум преимуществ для лица, решившего воспользоваться услугами страховой компании.
  • Следовательно, в сравнении с 2015 годом существенным образом изменились и цены на выполнение ремонта транспортного средства, изменился перечень производителей комплектующих и запчастей, выделенных регламентом для восстановления авто.

Специфика отказа от страховки, навязанной компанией

Предусматривают новые правила ОСАГО 2017 отказ от навязываемой ранее компаниями обязательной страховки. В частности, со стороны государства выделяется так называемый «период охлаждения», относительно всех существующих видов добровольного страхования. К примеру, отмечается тот факт, что в течение не более пяти дней, клиент имеет полное право отказаться от страхования на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, болезней, непосредственной угрозы жизни. Отказ может быть выполнен от медицинского страхования, возникновения финансовых рисков.

Особенно практичными новые правила ОСАГО, действующая редакция которого рассматривается в данном аспекте, станет для тех водителей, которые вынуждены были заключить «добровольное» страхование как дополнительный полис к услугам обязательного ОСАГО. Стоит отметить, это далеко не секрет, что многие страховые компании навязывают такие дополнительные полисы клиентам, а без их заключения просто отказываются оформлять ОСАГО. Именно с указанного периода можно запросто отказаться от нее, после чего и вернуть обратно все затраченные материальные средства. Это правило актуально в том случае, если наблюдается отсутствие страхового случая, по которому и выплачивается конкретная сумма компенсации. Чтобы осуществить возврат денег, достаточно лишь написать заявление в письменном виде в компанию, а администрация уже обязуется совершить такую выплату, возврат, в течение не более чем десять суток.

[1]

Приобретение полиса ОСАГО в любой компании

Предусматривают правила страхования ОСАГО 2017 наличие единого страхового агента, который может теперь выдавать полисы всех компаний без исключения. Следовательно, владельцы таких полисов теперь смогут запросто купить страховой полис без выбора компаний, действует элемент случая «какая компания попадет, такая и будет». Для каждой страховой организации предусмотрено присвоение специального трехзначного кода, который определяется исходя из определенного положения компании на рынке услуг. При этом водитель сможет оформить полис компании у агента, номер которого будет полностью совпадать с трехзначным номером (в частности, тремя цифрами техпаспорта). Оформление полиса может быть проведено в любой компании, которая только покажется ему наиболее удобной и практичной с точки зрения приобретения. Запущен механизм в пяти регионах Российской Федерации. В этих регионах также будут продаваться и полиса других компаний, входящих в РСА.

Закон Об ОСАГО

Новости по теме

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

Читайте так же:  Проверить человека по номеру прав

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

«Бесплатно» сбить на дороге выйдет только мух: за ненавистные камеры-треноги, диких животных и дорожные знаки придётся отдать немалые суммы. Украсть под шумок тот же знак, чтобы обновить интерьер, безнаказанно не выйдет.

Федеральный закон Об ОСАГО регулирует всю деятельность страховых компаний. Именно он защищает интересы водителей и страховщиков. В нем строго определены:

  • общие положения – основные понятия и принципы страхования, приоритетность законов;
  • порядок и условия страхования;
  • порядок получения и размер выплат;
  • особенности профессионального объединения страховщиков.

Большинство важных моментов для водителей отражены во второй части основного законодательного акта об обязательном страховании. В их число входит информация о правилах страхования, суммах выплат, проведении независимых технических экспертиз и другом.

Третья глава раскрывает, когда и при каких условиях можно получить компенсацию от страховщика за понесенный ущерб.

В четвертой и пятой главах уже отражено регламентирование деятельности страховых компаний и особенностей их профессионального объединения.

Особенности текущей редакции ФЗ №40

Изменения в законодательные акты по обязательному страхованию вносятся регулярно. Государственная дума улучшает закон, делая его более удобным для водителей и обеспечивая максимальную защиту их интересов.

В новой редакции были введены следующие моменты:

  • до 4 июля 2016 года страховые компании могли существенно затягивать процесс осмотра повреждений автомобиля. Ранее у них было 5 дней, начиная с момента предоставления машины владельцем. Теперь оценка ущерба должна быть выполнена в течение 5 дней, начиная с момента подачи заявления в страховую компанию;
  • запрет на независимую экспертизу. Теперь результаты самостоятельно организованной оценки, вне зависимости от того, какая сторона ее инициировала, не имеют юридической силы;
  • продления срока претензий. Новая редакция расширяет срок подачи претензии с 5 до 10 дней;
  • определение срока действия полиса. Начиная с 1 сентября 2016 года срок страхования не может быть менее одного календарного года;
  • появление электронных полисов. Появились изменения закона, которые позволяют оформлять страховку через интернет. Воспользоваться этой функцией водители могли уже с 1 января, если ранее получали хотя бы один полис.

Важно, что изменения в законодательстве, касающиеся страхового полиса, устанавливают ответственность водителей за предоставление ложных данных. Делая это с целью завышения страховых выплат, владелец транспортного средства должен будет не только оплатить ремонт своей машины, при попадании в ДТП, но и возместить страховой компании незаконную разницу в размере платежей.

Для получения полиса теперь потребуется диагностическая карта. Такой документ не имеет каких-либо степеней защиты, так как информация о нем заносится сразу в базу данных «Российского объединения автостраховщиков».

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей. Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф. На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в Законе об ОСАГО.

Оценка изменений в Законе об ОСАГО

В законодательной среде наблюдаются продолжительные дебаты о содержании. Вносимые изменения, с точки зрения водителей и государственных представителей:

  • устанавливают недостаточный уровень ответственности страховщиков за выполнения взятых обязательств. Поправки должны в большей степени учитывать этот момент, обеспечивая защиту прав водителей;
  • отличаются двойственностью толкования. Некоторые положения закона не дают точного определения ситуаций и понятий;
  • необходимость доплачивать за ремонт автомобиля во многих случаях. Действующая редакция не обеспечивает полную и эффективную работу системы страхования.

Как отмечается, многие страховые компании стремятся занизить или вовсе аннулировать свою ответственность, избежав выплат. Версия законодательного акта об обязательном страховании автомобиля в последней редакции позволяет несколько повысить защищенность прав водителей.

Ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Возмещение вреда виновником ДТП

Данная статья подробно описывает случаи, когда страховщик может требовать возмещения от виновника ДТП.

Если вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), к страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленной потерпевшему выплаты (подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40). Презюмируется, что вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения, если такое лицо отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Видео (кликните для воспроизведения).

9 января 2019 года вышли изменения к Закону об ОСАГО подробнее.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
Правила осаго действующая редакция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here