Закон о содействии развитию жилищного строительства

Важная информация на тему: "Закон о содействии развитию жилищного строительства". Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.

Внесены изменения в закон о содействии развитию жилищного строительства

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 февраля и одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» изменения, согласно которым уточняются цели и функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд), компетенция попечительского совета и правления Фонда, порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий, а также порядок принятия межведомственным коллегиальным органом решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Федеральным законом уточняются требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда, договоров безвозмездного пользования участками Фонда.

Кроме того, корреспондирующие изменения вносятся в федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.

О содействии развитию жилищного строительства

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2008 г., 7 мая, 27 декабря 2009 г., 24 мая, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 18 июля, 30 ноября 2011 г., 10 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 8 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29, 31 декабря 2017 г.

>Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.2008 N 161-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

24 июля 2008 года N 161-ФЗ

Федеральный закон 161-ФЗ. О содействии развитию жилищного строительства

Область применения:
Федеральный закон в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях настоящего Федерального закона регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели деятельности, задачи и функции Фонда, порядок управления Фондом, порядок формирования его имущества и распоряжения им, порядок ликвидации Фонда

Утверждён:
24.07.2008 Президентом Российской Федерации

Федеральный закон 161-ФЗ. О содействии развитию жилищного строительства

Область применения:
Федеральный закон в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях настоящего Федерального закона регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели деятельности, задачи и функции Фонда, порядок управления Фондом, порядок формирования его имущества и распоряжения им, порядок ликвидации Фонда

Утверждён:
24.07.2008 Президентом Российской Федерации

Закон о содействии развитию жилищного строительства

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3617; 2009, № 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; 2007, № 21, ст. 2455; 2008, № 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Пакет документов для замены водительского удостоверения

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 2.1».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. Медведев


14 июня 2011 года

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона официально опубликован не был

РГ от 17 июня 2011 г. № 129

Обзор документа

Внесены поправки в закон, регулирующий содействие развитию жилищного строительства, и Земельный кодекс РФ.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание — решение последнего.

Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — в собственность Москвы и Санкт-Петербурга. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

О содействии развитию жилищного строительства

Ершов О.Г., кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Омской академии МВД России.

Создание условий для развития жилищного строительства является важным направлением государственной политики в области обеспечения жилыми помещениями граждан, которые в настоящее время не могут решить жилищную проблему. Ранее Постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» . Необходимость создания подобной программы была обусловлена тем, что приобретение, строительство и наем жилья в условиях рынка продолжают пока быть доступными лишь ограниченному кругу лиц, имеющему высокие доходы. В связи с этим существенное превышение спроса на жилье в сравнении с предложением приводит к постоянному увеличению цен на квадратные метры жилплощади. Лишь в условиях мирового финансового кризиса можно наблюдать некоторое временное снижение стоимости жилья, которое все же не позволяет в конечном итоге решить жилищную проблему значительному числу россиян.

См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы» // СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3770.

Основная ставка в решении этой проблемы была сделана государством на механизм ипотечного жилищного кредитования, суть которого заключается в том, что банки под залог жилых помещений на основании заключенных с гражданами кредитных договоров осуществляют финансирование застройщиков. Однако, как показала практика, этого оказалось недостаточно. Проблема в том, что, с одной стороны, заключив долгосрочные кредитные договоры, граждане, работающие во внебюджетных организациях, после сокращения оказываются неплатежеспособными, с другой — на фоне мирового финансового кризиса и нестабильности отечественной экономики банки увеличивают проценты по ипотеке, что в конечном итоге приводит к свертыванию программ ипотечного жилищного кредитования. В таких условиях государство вынуждено искать новые правовые формы, способы и методы содействия гражданам в решении жилищной проблемы. При этом разработка данного направления должна привести не просто к упорядочению отношений, но и существенно повлиять на процесс формирования стоимости жилья.

24 июля 2008 г. был принят Федеральный закон N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» , который разрабатывался в целях содействия развитию жилищного строительства, формирования рынка доступного жилья и развитию территорий. В качестве основного механизма воздействия на отношения в жилищном строительстве была определена деятельность специально созданной организации — Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. В то же время анализ правового положения этой организации заставляет задуматься об эффективности и целесообразности найденного решения, поскольку оно недостаточно «вписывается» в существующие нормы права и расходится с общим доктринальным представлением о развитии законодательства по направлению некоммерческих организаций.

СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3617.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» фонд представляет собой организацию, которая учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Несмотря на то что содействие развитию жилищного законодательства, безусловно, можно отнести к общественно полезной цели, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства как юридическое лицо создается публичным образованием (Российской Федерацией), что уже должно указывать на иной статус этой организации, поскольку ее учредитель обладает специальной правоспособностью. По сути, это должно означать то, что некоторые нормы о фонде как некоммерческой организации здесь не должны применяться. Действительно, на фонд содействия развитию жилищного строительства не распространяются положения п. 3, 5, 7, 10 и 14 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», законодательство о банкротстве, а также положения абз. 3 п. 3 ст. 55 ГК РФ.

Читайте так же:  Документы на мопед альфа 50 кубов образец

В частности, фонд не должен представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Уполномоченный орган не вправе осуществлять контроль за соответствием действующему законодательству деятельности фонда. В учредительных документах организации не требуется указывать данные о представительствах и филиалах. Фонд создается без ограничения срока действия, не имеет учредительных документов и может быть реорганизован или ликвидирован на основании специального закона. Отсутствие учредительных документов фонда не позволяет применить законодательство о государственной регистрации юридических лиц или существующий сегодня нормативно-явочный порядок создания фонда. Довольно странная организация, не правда ли?

Подобные ограничения по деятельности фонда больше напоминают организацию с другой организационно-правовой формой — государственную корпорацию. Государственной корпорацией признается созданная на основании специального закона, не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Так, для сравнения можно обратиться к Федеральному закону от 30 октября 2007 г. «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» .

СЗ РФ. 2007. N 45. Ст. 5415.

Созданная государством корпорация имеет целью осуществление управленческих функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, проектировании, строительстве и реконструкции объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр. Особенностью данной корпорации является то, что она не имеет членства, создается публичным собственником, который наделяет юридическое лицо имуществом, имеет возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, не может быть признана банкротом, на нее не распространяются положения п. 3, 5, 7, 10 и 14 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Если сравнивать задачи и функции корпорации и фонда содействия развитию жилищного строительства, то также можно наблюдать много общего. В частности, основная задача фонда содействия развитию жилищного строительства связана с содействием в сфере формирования рынка земельных участков, выделяемых для строительства, деятельности по градостроительству и обустройству территорий. Эта задача реализуется фондом через организацию земельных аукционов, перераспределение земельных участков в государственной и муниципальной собственности, приобретение земельных участков и иных объектов недвижимости для обеспечения своей деятельности, мониторинг и разработку программного обеспечения управления проектами жилищного строительства.

Аналогичную деятельность признана совершать государственная корпорация по строительству олимпийских объектов, что следует из анализа ст. 3 Федерального закона «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». Так, например, на корпорацию возлагается обязанность организовывать работу по строительству олимпийских объектов, включая оценку земельных участков и их изъятие в федеральную собственность, проведение мониторинга в области строительства и другие мероприятия.

Таким образом, для осуществления практически одних функций государство использует различные по своей организационно-правовой форме юридические лица. Насколько это правильно и целесообразно? Если внимательно посмотреть задачи и функции, которые должны выполнять фонд и корпорация, то можно сделать вывод о том, что деятельность созданных государством юридических лиц сводится лишь к организационной и управленческой функции в области либо жилищного, либо олимпийского строительства. Очевидно, этими функциями должны наделяться государственные органы, такие, как Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а не юридические лица. Сейчас же получается, что для реализации публичных функций государство использует здесь категорию юридического лица или частноправовой институт, который для этого вообще не предназначен.

Причина сложившейся практики, представляется, связана с таким признаком юридического лица, как его имущественная обособленность. Имущество Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенных на них и находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, а также денежных средств и за счет других не запрещенных законом поступлений. Фонд имеет счет в Центральном банке Российской Федерации . Имущественная обособленность традиционно в науке гражданского права рассматривается как необходимый признак организации, поскольку только лишь благодаря имуществу, которое находится на балансе юридического лица и обособлено от имущества учредителей, организация способна нести ответственность по своим обязательствам.

Неизбежно возникает вопрос, зачем фонду счет, если по общему правилу Центробанк не имеет права кредитовать физических лиц и юридических лиц, кроме коммерческих банков.

[2]

Анализ ст. 4 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» позволяет сделать вывод о том, что фонд имеет право распоряжаться находящимися у него на праве собственности земельными участками в целях жилищного строительства. В связи с этим, учитывая, что основная функция фонда сведена к управлению и организации в области жилищного строительства, когда юридическое лицо в возникающих гражданско-правовых обязательствах может быть, скорее, только кредитором, имущественная обособленность должна утрачивать всякий смысл. В этом случае можно поставить под сомнение предложенный государством способ содействия гражданам в решении жилищной проблемы. С другой стороны, если предлагается использовать не предназначенную для осуществления управленческих административных функций частноправовую конструкцию некоммерческого юридического лица, тогда пока непонятно, почему отсутствует единый подход в регулировании отношений. С чем должна быть связана необходимость в создании различного рода некоммерческих организаций, которые, по сути, должны выполнять одни функции?

Как справедливо отмечает Д.В. Новак, в настоящее время назрела необходимость упорядочения законодательства о некоммерческих организациях для приведения их организационно-правовых форм в стройную систему. В этой части должна быть унификация имеющихся в действующем законодательстве видов некоммерческих организаций путем сведения их к базовым организационно-правовым формам . Причина унификации законодательства о некоммерческих организациях удачно была отмечена Е.А. Сухановым и Г.Е. Авиловым. Авторы очень точно заметили, что категорию юридического лица стало принято рассматривать не как гражданско-правовой инструмент оформления действительно необходимого для какой-либо организации участия в имущественных отношениях, а как некую «межотраслевую» категорию, ставшую обязательным атрибутом организационно оформленного общественного образования .

Читайте так же:  Как сдать номера на хранение в гибдд последовательность действий

См.: Новак Д.В. К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2007. N 3.
См.: Суханов Е.А., Авилов Г.Е. Юридические лица в современном гражданском праве // Вестник гражданского права. 2006. N 1.

Разделяя и продолжая эту мысль, полагаем, необходимо учитывать следующее. Во-первых, необходимо четко определиться с самой возможностью использования частноправовой категории юридического лица в регулировании отношений, которые не входят в предмет гражданского права. Здесь заслуживает внимания направление, по которому должны разрабатываться нормы о публичных юридических лицах, имеющие двойственную природу, обусловленную публичными и частными началами их правосубъектности. Очевидно, что полный отказ от публичных юридических лиц сегодня невозможен, но дальнейшее развитие законодательства в этой части по пути необоснованного увеличения их организационно-правовых форм должно быть пересмотрено. Целесообразно разработать и ввести нормы, которые закрепляют исчерпывающий перечень некоммерческих организаций данного типа либо пересмотреть и доработать нормы о бюджетных и автономных учреждениях. Такой подход также позволяет избежать ненужного дублирования норм.

Во-вторых, разрабатывая законодательство о публичных юридических лицах, необходимо, с одной стороны, четко определить сферу их действия, с другой — не допустить возможное применение частноправовой конструкции некоммерческого юридического лица только для осуществления публичных функций, свойственных лишь государственным органам. Для этого нужно четко представлять, когда публичное юридическое лицо участвует в имущественных отношениях, а когда государственный орган осуществляет свои функции в рамках установленной компетенции. Реализация только административно-управленческих функций через установленную законом гражданскую правосубъектность некоммерческой организации должна признаваться недопустимой.

Представляется, что реформирование законодательства в области развития жилищного строительства является важной задачей, которая стоит в настоящее время перед государством. Однако принятию нормативных актов в этой сфере должна предшествовать предварительно разработанная на научной основе концепция, позволяющая, с одной стороны, определить сферы и пределы влияния государства на отношения по строительству, с другой — обеспечить комплексное стимулирование хозяйствующих субъектов строительного рынка в привлечении инвестиций и необходимой инициативы. Пока приходится констатировать то, что подобная концепция еще не создана, а принятие нормативных актов в сфере строительства в большей степени напоминает «точечную застройку». Подобного рода застройка — не всегда плохо, но когда дело касается глобальной проблемы, такой, как правовое обеспечение развития жилищного строительства, без комплексного реформирования не обойтись. Будем надеяться, что в скором времени перемены произойдут.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

4 июля 2008 года

11 июля 2008 года

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2008 N 225-ФЗ,

от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,

от 24.05.2010 N 102-ФЗ, от 22.07.2010 N 165-ФЗ,

от 22.07.2010 N 166-ФЗ, от 28.12.2010 N 407-ФЗ,

от 14.06.2011 N 138-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ,

[3]

от 18.07.2011 N 214-ФЗ, от 18.07.2011 N 244-ФЗ,

от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 10.07.2012 N 118-ФЗ,

от 30.12.2012 N 290-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

© 2013 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (www.minstroy.saratov.gov.ru)

Адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114

Написать администратору
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2008 г., 7 мая, 27 декабря 2009 г., 24 мая, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 18 июля, 30 ноября 2011 г., 10 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 8 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

24 июля 2008 года

Принятый Федеральный закон в целях формирования рынка доступного жилья предусматривает создание Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Определены задачи и функции Фонда, порядок его создания и деятельности. Основная задача Фонда — распределение под жилищное строительство земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости, а также прав на заключение договоров аренды земельных участков через аукционы.

В Фонд будут переданы находящиеся в федеральной собственности земельные участки, в том числе с расположенными на них объектами недвижимости, которые не используются федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями. Урегулирован порядок использования передаваемых Фонду объектов недвижимости для жилищного строительства.

Органам исполнительной власти субъектов РФ сроком на 3 года будут переданы полномочия РФ по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками и иной недвижимостью для целей жилищного строительства. Передача полномочий производится без предоставления субвенций из федерального бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Управление Фондом будут осуществлять попечительский совет (высший орган управления Фонда), правление Фонда и генеральный директор Фонда. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2008 г. N 47-49, в «Российской газете» от 30 июля 2008 г. N 160, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3617

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 405-ФЗ

Читайте так же:  Сколько оплачивается за 10 дней больничного по уходу ребенком

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 мая 2010 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»

Федеральным законом в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливаются особенности создания и деятельности такой некоммерческой организации, как Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства. Федеральным законом определяются цели деятельности, задачи и функции данного Фонда, порядок управления им, порядок формирования имущества Фонда и распоряжения им, порядок ликвидации Фонда.

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2008 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года.

Обсуждения

Обсуждение: Федеральный закон 161-ФЗ. О содействии развитию жилищного строительства

Поправки (239-ФЗ) разработаны во исполнение указа Президента РФ, которым предусмотрены меры по улучшению жилищных условий россиян. В частности, речь идет о снижении стоимости 1 м2 на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса. Выделяется два основных блока изменений. Первый направлен на совершенствование процесса создания ЖКХ, а также их взаимодействия с третьими лицами. Второй посвящен аукциону на право заключения договора аренды земельных участков Фонда «РЖС» для строительства жилья экономкласса, реализуемого в дальнейшем по фиксированной цене. Так, предусматривается возможность создания совместных кооперативов сотрудников бюджетной сферы (в том числе федеральных госслужащих и работников госучреждений, находящихся в ведении региональных властей). Кооперативы получают земельный участок в безвозмездное пользование.

[1]

Установлен, по сути, новый вид аукциона. Победителем признается лицр, которое предложило самую низкую цену продажи жилья экономкласса (за 1 кв. м), построенного на участке Фонда «РЖС». Такая цена не может превышать начальную цену аукциона.

Кроме того, предусмотрено следующее. Если цена реализации жилья экономкласса снижена на 50% от начальной и такую цену подтвердили хотя бы два участника, проводится еще один аукцион. Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за участок.

Определены существенные условия договора аренды. Установлено, что заситройщик кроме обязательного количества экономжилья сможет строить на арендованных участках иное жилье, не ограниченное по стоимости.

1 обсуждение

Поправки (239-ФЗ) разработаны во исполнение указа Президента РФ, которым предусмотрены меры по улучшению жилищных условий россиян. В частности, речь идет о снижении стоимости 1 м2 на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса. Выделяется два основных блока изменений. Первый направлен на совершенствование процесса создания ЖКХ, а также их взаимодействия с третьими лицами. Второй посвящен аукциону на право заключения договора аренды земельных участков Фонда «РЖС» для строительства жилья экономкласса, реализуемого в дальнейшем по фиксированной цене. Так, предусматривается возможность создания совместных кооперативов сотрудников бюджетной сферы (в том числе федеральных госслужащих и работников госучреждений, находящихся в ведении региональных властей). Кооперативы получают земельный участок в безвозмездное пользование.

Читайте так же:  Если телефон на гарантии дадут другой

Установлен, по сути, новый вид аукциона. Победителем признается лицр, которое предложило самую низкую цену продажи жилья экономкласса (за 1 кв. м), построенного на участке Фонда «РЖС». Такая цена не может превышать начальную цену аукциона.

Кроме того, предусмотрено следующее. Если цена реализации жилья экономкласса снижена на 50% от начальной и такую цену подтвердили хотя бы два участника, проводится еще один аукцион. Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за участок.

Определены существенные условия договора аренды. Установлено, что заситройщик кроме обязательного количества экономжилья сможет строить на арендованных участках иное жилье, не ограниченное по стоимости.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

    Марина Кригер 2 лет назад Просмотров:

1 24 июля 2008 года N 161-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года (в ред. Федеральных законов от N 225-ФЗ, от N 91-ФЗ, от N 343- ФЗ, от N 102-ФЗ, от N 165-ФЗ, от N 166-ФЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях настоящего Федерального закона (далее — иное развитие территорий) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также — Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи и функции Фонда, порядок управления Фондом, порядок формирования его имущества и распоряжения им, порядок ликвидации Фонда. Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

Закон о содействии развитию жилищного строительства

Постановление от 25 октября 2012 г. №1099

Постановление от 25 октября 2012 г. №1099

Постановление Правительства РФ внесено Минрегионом России и разработано в целях обеспечения выполнения поручений Правительству РФ, содержащихся в статье 1 Федерального закона от 10 июля 2012 года №118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением утверждается перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, основания включения в списки таких граждан, а также форму списка и состав включаемых в него сведений.

В указанный перечень включены, в частности, следующие категории:

граждане, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или признанные нуждающимися в таких жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации;

граждане, имеющие право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилья за счёт средств бюджетов всех уровней в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы и соответствующих региональных программ;

граждане, имеющие трёх и более детей, а также граждане в возрасте до 35 лет, имеющие одного ребёнка и более;

граждане, являющиеся работниками (служащими) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

граждане, являющиеся работниками государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

граждане, являющиеся работниками научных организаций или организаций научного обслуживания, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также работниками научных организаций, созданных государственными академиями, государственных научных центров и ряд других категорий граждан.

Постановлением предлагается установить следующие основания для включения указанных категорий граждан в списки имеющих право на приобретение жилья экономического класса:

стаж работы не менее трёх лет (для работников (служащих) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных научных центров, градообразующих организаций);

гражданин не должен являться членом жилищно-строительного кооператива, создаваемого в соответствии с Федеральным законом;

гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства или иметь основное местно работы на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого фондом «РЖС» проведён аукцион на право аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом, и не являться нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения либо должен занимать жилое помещение, площадь которого не превышает размер жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, более чем на 18 кв. м.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно Постановлению также предлагается рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в трёхмесячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом, и порядок, в частности очерёдность включения граждан в эти списки.

Источники


  1. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  2. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  3. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  4. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
Закон о содействии развитию жилищного строительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here